[ Подвёл и провёл? ]

Помнится, когда в 2005 году в Москве принимали закон о «дачной амнистии», хозяйственный Саид Джапарович взял дело под свой контроль: залихватски присоединил к Махачкале дачные территории, пообещав превратить их в коммунальный рай.

Обещал подвести инфраструктуру: свет, газ и воду, провести размежевание, проложить дороги, дать названия улицам, построить новообращённым махачкалинцам школы и детсады... Дачи присоединили. Кумторкалинский район уменьшился. Махачкала стала ещё больше. Но вместо городских радостей неофитам столичной жизни достались лишь городские горечи. Их тут же обложили столичной данью. С этих пор коммунальные платежи, земельный и другие налоги и сборы, рассчитанные уже по своим, никому не понятным нормативам, поступают в МО Махачкалы. А обещанных улиц как не было, так и нет. Размежевание и кадастровый учёт этих земель до конца не проведён. По крайней мере, в официальных федеральных кодификаторах в Москве размежёванные махачкалинские агломерации не отражены.

На деле, хозяйственник оказался обычным «собственником». А бывшие давеча дачники отныне стали неудачниками. Они кусают локти. Проклинают городские власти, собирают митинги, забрасывают письмами Путина с Медведевым. Толпятся в редакциях газет...

Если у наших журналистов и случается какая-нибудь профессиональная деформация, так это устойчивое чувство, что правительства вообще не существует. А на опушке им. Ленина стоит сказочная избушка – без окон, без дверей – в которой ничего не видно и не слышно. Тихо на опушке. Только поскрипывают шлагбауму на КПП.

Бывает, поднимет уставшую голову иной митингующий, потрёт зябкие руки, посмотрит на здание администрации и спросит сам себя: «А может, там... нет никого?» – Никого не выбирали, никого и нет!

Подует он горячим дыханием в кулаки и сожмёт их ещё сильнее. 

Номер газеты