Зачем нам кормить и лечить эту ораву неизлечимых алкоголиков, наркоманов, ВИЧ-инфицированных? Они сами выбрали себе такой путь, пусть сами и решают свои проблемы. Таков глас общества. На фоне этого хора пронзительно кричит тот, кого затронула беда непосредственно: «Почему меня бросили?!»
Противопоставление «я» и «все», личного и общественного – оно вечно…
Опасность для общества, национальная угроза – лёгкий способ оправдать любую идеологию (и политическую, и религиозную). Так можно оправдать любые действия: изгнание, расстрелы, перевороты…
На средства от рэкета и наркотрафика с целью облагодетельствовать человечество легче добиться влияния и власти. Всеохватная экспансия религии превращает людей в толпу, а если сказать прямо – в стадо, которым легко управлять. Идеология удобна: давайте все мы будем одержимы одной идеей, чтобы, не дай бог, у кого-то не появились преступные мысли.
Самое главное достижение гражданского общества – СВОБОДА И ПРАВА ЛИЧНОСТИ. Максимальная... Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого! Человеку, сознание которого не сковано цепями догм, она нужна, как кислород. Присутствие её не замечаешь, даже жалуешься на что-то постоянно, а перекроют – задохнёшься.
Для человека нет непререкаемой истины. Любая из них может подвергаться сомнениям, перепроверяться… Оспариваться веско, а не исходя из аргументов типа «там так написано».
Идеология тем удобней, чем она совершенней и структурированней: тогда она может служить прямо-таки пособием по жизни. Посторонние мнения и принципы отсекаются (как незаконные или неправедные). Но мнения должны быть разными. Если все думают одинаково, это плохо. Значит, нет движения мысли, значит, просто боятся подумать, значит, есть запретные темы. И если мнение не сходится с общей идеологией, человек не может реализовать свою волю…
Личное и общественное… Если сегодня с вашего молчаливого согласия ущемят чьё-то личное во имя общества, – знайте, что завтра наступят на вас…
Надо лечить ВИЧ-инфицированных, алкоголиков и наркоманов просто потому, что они люди. Такие же единственные, уникальные, неповторимые, как и те, кто собирается выносить им коллективный приговор.
Номер газеты