[ Странные рассуждения ]

Код доступа» с Юлией Латыниной от 15 марта 2008 г., «Эхо Москвы»

Редко когда Юлия Латынина в своей передаче «Код доступа» проходит мимо Северного Кавказа. К примеру, про убитого Газимагомеда Гимринского она пишет: «…который был, с одной стороны, очень известным ваххабитом, а с другой стороны – не менее известным агентом ФСБ…». Насчёт последнего не могу ни утверждать, ни отрицать, но ваххабитом (тем более в понимании Юлии Леонидовны – см. ниже) он никогда не был. Да и второе заключение является несовместимым с первым, ибо мусульманин не может шпионить против своих единоверцев. «…Это очень важно и это лишнее подтверждение того, что воевать на Кавказе можно только руками самих кавказцев, иначе это только усугубляет проблему». Подумайте над этими словами. Нужен Кавказ, воюющий между собой! Нужен дагестанский Кадыров, который объявит войну другой части Дагестана! Магомедтагиров ли, Абдулатипов ли – но свой для дагестанцев, более чем свой для Кремля. Это не только её слова, аналогично мыслят и совершенно противоположных взглядов «государственники» патриотического лагеря. К примеру, А. Проханов, которого при всём желании не причислишь в ряд либералов, мечтает о создании воинства мусульманских народов Кавказа, которых Россия использовала бы в случае необходимости против… Грузии. Что интересно, за годы правления Путина мы на грани потери даже Беларуси, а ведь в 1990-е не было особых противоречий, тем более конфликтов ни с Грузией, ни с Украиной. Уж если одна за другой страны СНГ от нас отворачиваются, может, в зеркало нам пора на себя взглянуть?
Возвращаясь к наиболее близким своим проблемам, не могу не отметить и такую ехидную наблюдательность госпожи Латыниной. О гимринцах она пишет: «Это село, которое практически живёт вне рамок федеральной власти, в котором вся жизнь течёт по шариату, в котором проблемы разрешаются у имама мечети, в котором женщины носят платки». О каком шариате она говорит, о каком непризнании федеральной власти она стучит? Не напоминают вам эти умозаключения статьи и аналогичные суждения московских журналистов о Карамахи в конце 1990-х? Правильно вам ваш любимчик Рамзан сказал: «Чтобы понять это, вам нужно быть чеченкой и жить в Чечне и пережить всё, что пережили чеченские женщины».  Однозначно то, что московская или питерская светская львица в декольте в глазах горянки в платке не менее уродлива, бескультурна, чем горянка в глазах этих львиц. Или Юлия Латынина хочет переодеть гимринок в декольте? Они предпочтут умереть. И не потому, что муж не разрешит, брат не позволит, отец убьёт. ЭТО ИХ МИР, это ИХ культура.
В этом селе нет ни промышленных, ни иных предприятий. В этом селе живут люди, которые себя кормят и другим кое-что продают. Причём оброк перепадает и «ментам», работающим исключительно в правовом поле Российской Федерации, рыночной мафии, которая также с Конституцией РФ в руках их обирает на рынках городов и районов необъятной родины. Юридические вопросы, правовые вопросы в селе возникают в отношении семьи и брака, мелких проступков жителей, купли-продажи унаследованной земли, приусадебного участка и т. д. Так, может, имаму мечети доплачивать из бюджета за то, что он разгружает судебную систему государства, решая эти мелкие гражданские вопросы, минуя коррумпированные инстанции Российской Федерации? Или государство будет с помощью танков и БТР стремиться передать и эти вопросы коррумпированным чиновникам от правоохранительных органов, ведь какие они потери несут без этого села! Сколько можно было вытянуть взяток, сколько можно было возбудить липовых дел, чтобы пополнить состояние республиканских чиновников, а тут ограничились решением имама мечети, сволочи! У нас много чего вне правового поля, а тут вот село это основы конституционности России рушит.
Аббасов же, как и сегодняшняя проблема Гимры, – плод безнаказанности в прошлом, попустительства МВД, которого по непонятным трезвому уму соображениям простили, не наказали, отпустили, продали, предали, а то и вооружили. Ведь и Аббасова не могли взять после одной жертвы, даже когда президент велел арестовать его. Так не могли наказать и многих других, в том числе и Газимагомеда Гимринского, пока они «не созреют». «Созревание» и целесообразность определяет опять МВД. «…В Дагестане десятки и сотни мечетей, в которых молятся десятки тысяч людей, никто их не хватает». Вот тут Юлия Леонидовна права. Только она не в курсе другой детали: можно ходить в мечеть и после пятничной молитвы в сауну с девочками. Можно не пропускать молитвы (как некоторые говорят про министра ВД РД), при этом за каждую резолюцию в документе брать взятки, вечерами гулять в ресторанах и барах, в свободное от молитв и гуляния время заниматься поборами на дорогах и рынках. Но если ты посещаешь мечеть, не пропускаешь ни одну утреннюю молитву в мечети, не пьёшь и не куришь, взяток не берёшь, вдобавок не состоишь в одной из множества враждующих между собой пирамид устазов, не дай Бог, начнёшь звать к «трезвости» и друзей – тебя рано или поздно схватят. Схватят люди в масках. Увезут в неизвестном направлении. Если повезёт – со сломанными рёбрами и отбитыми почками с мешком на голове выкинут где-нибудь у трассы. А определение «ваххабит», по Латыниной, без обсуждения в академических кругах можно вносить в энциклопедию: ваххабит – это человек, который намерен на территории России вооружённым путём построить государство типа Талибан. Именно во избежание возникновения ваххабитских анклавов автор предлагает ограничить демократию для северокавказских республик, ибо при демократии со всех концов света устремятся на Кавказ «бородачи» всех рас и континентов. А хочется скорее выйти из этого порочного круга: [коррупция и произвол чиновников]-[рост недовольства]-[терроризм]-[контртеррор]-[рост непримиримых]-[террор]-[контртеррор]. А ключ к проблеме, как и причины всего этого, не надо искать на Кавказе, он в Кремле.
 
Абдурашид Саидов
25 марта 2008
Номер газеты