Ответ главному редактору газеты «Черновик» Надире Исаевой.
Алим ты мой, если читаешь газету, спросить хочу:
где ты был до сих пор и о чём тебе надо поговорить с Шевченко?
То, что Надира написала в своей колонке под заголовком «Уляма и Умаля» («Черновик», 30 октября 2009 года) заставило меня высказать свои мысли по поводу того, о чём она говорит в этой статье. Я не журналист, и поэтому пишу произвольно, так, как я знаю и как думаю.
С первого взгляда то, что она обвиняет «алимов» в бездействии и трусости, – правильно, так им и надо! Но когда смотришь в корни этого вопроса, приходится одуматься: пыл гнева рассеивается, дух храбреца остывает – и приходит трезвость.
Журналистам можно критиковать плохих начальников, нечестных руководителей, говорить о коррупции, воровстве, насилии, и т. д. Они призваны делать это, это им предписано по их законам. Они говорят, а х1акимы своё дело делают. Как говорится в пословице, собака лает, а воз двигается. Журналистские расследования и их настырность даже прибавляют им (журналистам. – Прим.ред.) «кайф» и аппетит. Конечно, когда некоторые журналисты и правозащитники заходят далеко, то их останавливают. Так было с Холодовым, Политковской, Астемировой, Аушевым и другими.
Я восхищаюсь храбростью некоторых журналистов и правозащитников. Иногда я думаю, что эти люди – агенты, которым власть предержащие позволяют говорить то, что они захотят, – для того, чтобы показать людям, какая у нас демократия! У нас ведь как: канатоходцы – на канатах, а на земле – шуты, чтобы не сглазить канатоходца! Но когда видишь, какая участь постигает «слишком храбрых», эти сомнения уходят. Это люди (речь о журналистах. – Прим. ред.) «больны» идеями справедливости и честности. Они жертвуют своей жизнью ради того, чтобы показать людям, какая у нас жестокая, несправедливая власть. Однако алимы, «больные» идеями ислама, показали ещё большую стойкость в борьбе за свои идеи. Тысячи алимов были казнены за это в России и в других странах мира. Даже в странах, где основная религия – ислам, не допускается инакомыслие против власти.
Если алим говорит правду ради Аллагьа, он должен говорить всю правду. А эта правда заключается в простой истине: всё, что идёт против законов Аллагьа, запрещено мусульманам. А чтобы мусульмане подчинялись законам Аллагьа, они должны быть свободными от всякого рабства или понуждения силой. Оттого что какой-то алим заступится за хиджаб или другой атрибут ислама, ничего в нашем обществе не изменится…
(…) И как ты думаешь, Надира, сколько дней будет ходить по грешной земле алим, высказавшийся таким образом на каком-то годекане? Какую пользу он принесёт исламу и мусульманам этим самопожертвованием? Скажешь: зато он оставит хорошее имя! Но нам же нужны хорошие дела, а не хорошие имена. Вот тебе, дорогая Надира, вся правда! А всё, что ты скажешь против этой истины, будет похоже на то, что ты хочешь своей рукой закрыть солнечный свет!
Ты назвала алимов агентами. Я думаю, что ты оговорилась или не подумала, что оскорбляешь этих людей. Не все алимы агенты, Надира. Этому пример ты сама привела – Муртазаали был слишком прямым, и поэтому его быстро убрали. Власти знают, откуда идёт опасность.
(…) Стремление к свободе должно быть в рамках указаний шариата. Допускается самопожертвование, героизм, когда это возвышает дух мусульман и приносит пользу исламу. И всё же мусульмане должны действовать согласно сложившейся ситуации, не допускать потери в живой силе и вреда для общего дела мусульман. То, что невозможно выполнить сейчас, переносят на удобное стечение обстоятельств, откладывают на другое время, объективно более благополучное. И готовят эти обстоятельства по мере возможностей и сил…
Был хороший алим Султанмагомед из села Тлох. В восьмидесятых годах я обучался у него. Я был молодой и сильный. Однажды я спросил у Султанмагомеда, почему мусульмане не выступают против того большевистского режима, можно ли нам находиться в этом положении? Он мне ответил: «Я не трус, и я не боюсь смерти на пути Аллагьа. Но нельзя делать то, что обречено на провал. Вот мы находим в стенах наших домов грубый камень, который выступает из стены и мешает нам. Если мы начнём бить его головой или руками, то мы разобьём себе голову и руки, а камень так и будет торчать». Тогда, может быть, я не принял его ответ за правильный. Но со временем я понял, что для достижения цели недостаточно одного только самопожертвования. Я не противник «полумер» и лечения симптомов. В шариате есть правило: если всё невозможно делать, то всё не оставляется (в смысле «не оставляется ничего из непосильного». – Прим.ред.). Другими словами, надо делать всё возможное, хотя это и не всё то, что нужно делать (этого недостаточно, это меньше того, что нужно. –Прим.ред.). Надо бороться за запрет разврата, пьянства, насилия, произвола и всего плохого. Всё, что вредно для жизни человека, запрещено по шариату. Также запрещено и то, что вредно для его будущей жизни. Но когда все эти вредные и развратные действия узаконены Конституцией, наши желания и действия не имеют успеха...
(…) Да, Надира, я читаю газеты, захожу на официальные и неофициальные сайты, я «болен» состраданием к горю людей. Если бы наши дагестанцы, да и другие граждане, читали бы эту информацию, они задумались бы над тем, что у нас происходит. За один месяц этого года около тридцати человек похищено или расстреляно. Никто за них не отвечает. Как будто они не люди, а бешеные собаки, которых надо было уничтожить! О чём можно говорить в таком государстве?! Многие дагестанцы не знают, какой беспредел у нас творится, пока самих это не коснётся. Умы людей засорены всякими «ваххабитами», «экстремистами», «террористами». Что это такое, они понимают только тогда, когда беда постучится к ним. У нас любой человек – потенциальный преступник. Свою некомпетентность чиновники превращают в пытки для народа. Если так будет и дальше, то они превзойдут Сталина…
(…) По телевизору показывают Буданова, этого насильника и убийцу, и называют его героем Чеченской войны! Это же издевательство над народом… Другой случай. За то, что дагестанских ребят похитили, подвергли страшным пыткам, а потом в горах Чечни инсценировали бой с боевиками и убили их, российские офицеры получили «лычки» и денежные премии. (Речь идёт о захоронении шестерых дагестанцев в селе Замаюрт. Об инсценировке боя и истории похищения дагестанцев в разных местах на территории Дагестан писала в 2005 году «Новая газета». – Прим.ред.) Когда об этом стало известно народу, у властей не было никакой реакции. Того же, кто хотел раскрыть это преступление, тоже хотели похитить и прикончить. Когда им это не удалось, нашли «законную» причину и посадили…
(…) Когда узнаёшь об этих и других преступлениях и видишь нашу беспомощность, не хочется о чём-то говорить.
Цитата из колонки Надиры Исаевой в «Черновике»: «Случаи изнасилования жён и сестёр боевиков известны узкому кругу. Тема деликатная, а поддержки или хотя бы сочувствия от спящего, невежественного стада, именуемого обществом, ждать не приходится».
Общество не спит, Надира, и даже не дремлет! Если бы общество спало, не было бы возмездия тем, кто творит зло и бесчестие. Эти выродки и нелюди в агонии, они не знают, что делать, они бросаются из одного беспредела в другой! А им надо бы опомниться, подумать, представить на месте той, которой он насилует, свою мать или дочь! Пока они этого не сделают, им будут мстить. Их будут карать по законам…
А часть общества, Надира, которое ты называешь «невежественным стадом», поняло своё безвыходное положение и смирилось с ним. Единственное, что они могут делать, это выйти на площадь и кричать «караул!» В этом случае наши «доблестные правоохранители» могут «потренироваться» на живой силе своего народа и растоптать их! Времена гуманного обращения с народом давно ушли! Ваша газета почти в каждом номере пишет о всяких пикетах, митингах, но это не даёт никакого эффекта. Этих людей просто разгоняют…
Цитата из колонки Надиры Исаевой в «Черновике»: «Где же вы, алимы? Почему ни одного заявления в защиту хиджаба, против пыток и изнасилований женщин, похищений и убийств? Вместо этого вы хотите тихо, на ушко шептать Максиму Шевченко».
У алимов есть и другой путь для оказания воздействия на ситуацию. Это как минимум призыв к х1акимам о справедливости. Это считается одним из видов джихада, и даже очень хорошим джихадом. По этой причине я был у одного большого х1акима и почти два часа говорил с ним. Итогом всего разговора было то, что он остался при своём мнении. Ему было вручено письмо, которое я вручаю и тебе, Надира, и прошу, чтобы ты его напечатала в своей газете. Может, это окажет какое-то воздействие на умы «паствы» и «пасторов».
Цитата из колонки Надиры Исаевой в «Черновике»: «В арабском языке есть такая игра слов: алим и амил – учитель и агент. Во множественном числе соответственно: уляма и умаля – учителя и… агенты, агентура. Не уляма вы, а умаля».
При всём уважении к тебе, Надира, здесь ты сильно ошиблась! Кажется, я тебе доказал, что алимы не амили! Во всякой среде, конечно, есть свои сорняки, так может, среди алимов есть и амили!
Абдурахим Магомедов
(Письмо автора после проведения правовой экспертизы даётся в сокращении. Редакция постарается в одном из следующих выпусков изложить многие позиции автора после их уточнения. В том числе и суть переданного в редакцию «Письма хIакиму».)
Номер газеты
- 34 просмотра