[ Середина класса… …классная середина ]

Людям свойственно верить. Причём верить во что бы то ни было. Ведь вера – это один из столпов человеческой жизни. И жить без неё как-то пусто и страшно.

Вера в Бога и неверие в него, по сути, тоже элементы одного и того же. Просто эти два культа находятся на противоположных полюсах. Жизнь всецело подчиняется единству противоположностей и борьбе: Север – Юг, богатство – бедность, жизнь – смерть…
У каждого полюса своя вера. Любое общество расслоено. Два бисквитных коржа в любом случае не будут абсолютно одинаковыми – один чуть подгорит, а второй – поднимется. Богатый всегда будет отягощён теми проблемами, которые бедного не обуревают. Сытый не разумеет голодного. И в борьбе двух полюсов всегда будет литься много крови…
Но два бисквитных коржа превращаются во вкусный торт благодаря тому, что пространство между ними заполняется кремом. Эта прослойка склеивает полюса и ограждает один от другого, предотвращая неизбежное столкновение противоположностей. Эта прослойка нужна для общества как воздух, потому что она является его цементом и железобетонным фундаментом одновременно. Это то, что мы с вами зовём средним классом.
Средний класс измеряется не деньгами. И не понтами. И даже не чеком в продуктовом магазине. Средний базируется исключительно на образовании и воспитании. В него невозможно попасть с бейсбольной битой наперевес. И проломить себе место в нём нельзя с помощью оружия. Он молчалив в массе своей и не любит выражать своё мнение громко и единым фронтом. Но он составляет большинство. Пусть и молчаливое, но большинство. И когда средний класс поймёт, что он – главный, мы наконец научимся жить правильно и комфортно. А самое главное – мы начнём жить справедливо. И это случится рано или поздно. Не может не случиться. Ведь нас много. А закон всегда на стороне тех, кого больше.

Умер как-то один бедняк. И попал он в некую комнату, где должен был ожидать решения Суда о том, куда ему дальше отправляться: в ад или в рай. И вдруг он замечает, что рядом на скамейке сидит богач, его хозяин, у которого тот работал дворником. Богач никогда не замечал своего работника. Возвращаясь с вечеринок с роскошными девочками, он кидал на мостовую окурки, обёртки и прочий мусор, который дворник тут же убирал. Бедняк не мог себе позволить не только роскошь, но даже иметь семью, которую он не смог бы прокормить. Всю жизнь он прожил в бедности, но никогда никому не делал ничего плохого, верил в Бога, посещал церковь, и сейчас, сидя на скамейке рядом со своим бывшим хозяином, посмеивался в душе над ним: «Вот сейчас всё и решится, вознаградится моё долготерпение: я пойду в рай, а ты – в ад».
И вот появился ангел, чтобы зачитать решение Суда. И объявил он, что богач отправится в рай, а бедняк – в ад.
– Но почему? – вскричал бедняк. – Я всю жизнь вёл праведную жизнь, а богач грешил. Разве я не заслужил награды, а он – кары?
– Дело в том, что твой бывший хозяин за час до смерти позвал к себе священника, исповедовался и покаялся перед Богом за все свои грехи. А, как ты знаешь, для Бога покаявшийся грешник дороже праведника.
– Ну а за что же меня в ад? Что я сделал плохого?
– А ты, – отвечал ангел, – всю жизнь мечтал о богатстве, завидовал своему хозяину, всё время думал о том, что не можешь также поддаться разврату, получать все наслаждения жизни, потому что у тебя на это нет денег. И если бы у тебя вдруг появились деньги, ты бы стал грешить ещё больше, чем этот богач. И к тому же ты не покаялся перед смертью.
– Но я же не чувствовал за собой греха, поэтому и не покаялся. Неужели для того, чтобы попасть в рай, нужно сначала согрешить, а потом покаяться?
– Грешат все, только моты и гуляки это делают явно, а завистники – в глубине души своей.
– Но это же несправедливо! – никак не мог успокоиться бедняк. – Я всю жизнь страдал, терпел лишения, недоедал, жил в убогой каморке и сейчас обречён на муки в аду, а этот счастливчик и жил припеваючи, и после смерти пойдёт в рай только потому, что за час до этого позвал священника!
– А ты, человек, читал где-нибудь в Писании о справедливости? В Писании говорится о Законе. А Закон на стороне тех, кто кается.

Номер газеты