Что можно купить за 30 долларов? Например, можно сходить в кино, заправить бак бензина или, свернув в трубочку, эффектно прикурить сигарету. В 1971 году основатель компании Nike Фил Найт познакомился со молодым дизайнером Кэролин Дэвидсон и предложил ей разработать логотип. Приблизительная стоимость логотипа известного бренда составила 30$. А учитывая, что час работы Кэролин равнялся 2 долларам, то она затратила на него 15 часов.
Настоящую пользу от знака компании смогли по достоинству оценить лишь через 12 лет, когда её руководство пригласило Кэролин на праздничный ужин и вручило ей золотое кольцо с алмазом и конверт с акциями компании. Специалисты тех времён не имели сложных графических редакторов и доступа в Интернет для поиска «10 000 логотипов на все случаи жизни» - всё начиналось с мысли и карандаша. Именно эти ключевые факторы пали в бездну штамповок без души. Вышло так, что типографика перестала сочетаться с характером графического знака. Цвет перестал придавать форму, ударившись об стену стереотипов: красный – цвет крови, розовый — цвет блондинок, чёрный — мрачный, коричневый — цвет говна.
Если вспомнить ещё больше примеров из истории, то более явной становится основа идей, заложенных в графические знаки. Так называемая нацистская свастика до пришествия Гитлера имела исключительно положительный характер: свастика у большинства древних народов была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия. Это позволило создать работающий бренд для отрицательных деяний, при этом все верили, что они несут добро и благополучие.
Компания FedEX, предоставляющая услуги логистики по всему миру, вложила в свой логотип движение и динамику, которые можно ощутить только на подсознательном уровне, до тех пор, пока вы не вглядитесь в знак: а теперь обратите внимание на стрелочку между буквами «Е» и «х».
Все знают ноутбуки Sony Vaio, но характер, который передали создатели логотипа, сильнее самого названия описывает сферу деятельности бренда: первые две буквы составляют волну, символизирующую аналоговый сигнал, переходящий в цифровой, посредством букв «io».
Таких примеров очень много, но они составляют лишь 1–2% от всех логотипов мира, и именно это позволяет им быть особенными и запоминающимися на уровне ассоциаций и эмоций.
Переходя к анализу процесса создания таких логотипов, тяжело себе представить дизайнера, который бездумно подбирает шрифт и вставляет непонятный символ, просто потому что он считает это нужным, и внезапно у него получается смысл. И до тех пор, пока логотипы не будут иметь идеи в своей основе, их цена никогда не поднимется выше 30 долларов – ни через 12 лет, ни даже через 100.
- 6 просмотров