[ Ислам, Россия и жизненные интересы США на Кавказе ]

В статье Ясина Расулова "Зеркало кавказской судьбы", опубликованной в "Черновике" (+24 от 18.06.04), изложен взгляд так называемого "оппозиционно-вооруженного Ислама" на вооруженный конфликт, разгоревшийся на Северном Кавказе в начале 90-х годов прошлого столетия и продолжающий тлеть поныне. Основная идея статьи о перманентном вооруженном противостоянии мусульманских народов Северного Кавказа и России не отличается новизной. На этой идее с самого начала зижделась вся идеологическая пропаганда чеченских сепаратистов. На практике же она оказалась не очень жизнеспособной и овладела только небольшой частью мусульманских народов Северного Кавказа. Основная же масса этих народов видит в России великого соседа, с которым следует наладить добрососедские, дружественные отношения.

Коли Ясин Расулов говорит о "зеркале кавказской судьбы", не помешало бы вспомнить, что зеркала бывают разные, в том числе и кривые. Кривые зеркала тоже вроде бы отражают действительность, но искаженно, иногда до неузнаваемости. Именно так - через кривые зеркала - воспринимают, на наш взгляд, автор и его единомышленники взаимоотношения мусульманских народов Северного Кавказа и России.

Следует напомнить, что Ислам не предполагает обязательное вооруженное противостояние России или какому-либо другому государству, если это государство не притесняет мусульман, не ведет открытую борьбу с ними. Сам автор в качестве положительного примера мирного сосуществования мусульманского меньшинства с остальными гражданами немусульманского государства приводит Канаду. "Так, совсем недавно в Канаде, в провинции Онтарио, мусульманскому меньшинству страны (600 тыс.) было предоставлено право на суд шариата", - пишет он. Давайте теперь зададимся вопросом, получили бы мусульмане провинции Онтарио такое право, если бы они, применив вооруженную силу, свергли местную власть, как это было сделано в Карамахи, или, вооружившись, напали бы на населенные пункты Канады, как напали ваххабиты на Дагестан в 1999 году, или если бы они совершали множество терактов среди мирных жителей, как это делают наши ваххабиты? Ответ очевиден - нет и еще раз нет!

Из этого видно, какой вред нанесли распространению Ислама на Северном Кавказе сторонники так называемого "оппозиционно-вооруженного Ислама", которые на самом деле являются псевдоисламскими экстремистами, дискредитирующими Ислам в глазах мировой общественности и провоцирующими репрессии против мусульман.

И те, которые совершают зло от имени Ислама, например, режут пленных солдат, и те, которые фиксируют это зло, снимая, записывая и т.д., и те, которые распространяют эту информацию через СМИ, настраивая людей во всем мире против Ислама, и те, которые осуществляют антиисламскую политику на основании этой информации, - все они делают одно общее дело - борются против Ислама.

Ясин Расулов сетует, что в борьбе с так называемым "оппозиционно-вооруженным Исламом" "российская власть всегда использовала карательные акции". Позвольте, а какая власть в каком государстве обласкивает вооруженную оппозицию? Не так ли называемый "оппозиционно-вооруженный Ислам" провоцирует карательные акции против мусульман во всем мире? Отвечает ли интересам Ислама провоцирование вооруженного столкновения мусульман с остальными гражданами немусульманского государства в то время, когда это государство признает равноправие мусульман со всеми остальными гражданами и признает право мусульман на открытое исповедание и проповедование своей религии?

Расулов пишет об уничтожении "шариатского анклава Кадарской зоны". Это должно вызвать естественное возмущение у каждого мусульманина. Но позвольте спросить, кто спровоцировал это самое "уничтожение"? В Дагестане немало сел, фактически живущих по шариату. Но они при этом не устанавливают щиты с надписью "Зона действия шариата", не свергают местные власти и не снимают на видеокассеты все это для отчета перед зарубежными спонсорами. Им достаточно, что все это видит и знает Всевышний Аллах.

На наш взгляд, восприятие взаимоотношений мусульманских народов с Россией как неизбежное перманентное вооруженное противостояние, восприятие нынешнего конфликта на Кавказе как продолжения Кавказской войны ХIX века свидетельствует о примитивности подхода к проблеме.

Принципиальные различия между Кавказской войной ХIХ века и военными конфликтами на Кавказе в конце ХХ - начале ХХI веков

Кавказская война ХIX века и военные конфликты на Северном Кавказе в конце ХХ начале ХХI веков имеют ряд принципиальных отличий, которые нельзя не заметить при объективном сравнении.

1. Газават против царских войск в ХIX веке горцы начали тогда, когда царская Россия продвигалась вглубь Кавказа, истребляя Ислам, разрушая села и мечети, уничтожая и выселяя из родных мест мусульманские народы Северо-Западного Кавказа. Такие народы, как убыхи и шабсуги, были полностью уничтожены или выселены. Больше половины черкесов переселилась в Турцию. Такая же участь ждала народы Дагестана и Чечни. Вот в таких историко-политических условиях начали горцы газават в ХIХ веке.

Нынешние же "моджахеды" начали свой "джихад" тогда, когда новая Россия дала мусульманам полную свободу исповедовать и проповедовать свою религию после долгих лет запрета на Ислам и преследования мусульманских ученых при атеистическом государстве. Причем самыми активными сторонниками и участниками этого "джихада" стали те, которые прекрасно приспособились к условиям жизни в этом самом атеистическом государстве (генерал Джохар Дудаев, полковник Аслан Масхадов, комсомольский работник Салман Радуев, писатели Зелимхан Яндарбиев и Адалло Алиев и многие другие).

Тот же, кто находился в определенном конфликте с атеистическим государством и не нашел себе нишу в нем, кто в подвалах конспиративно изучал Ислам в то время, когда большинство людей, приняв правила игры, жили по законам существующего государства, учились в школах и институтах, готовясь к карьере и приобретению максимального количества благ этого света, - эти люди не восприняли идею о джихаде, ибо они не стремились к власти, которую вот-вот можно было, как тогда казалось многим, взять в свои руки. Они стремились к другому - довольству Аллаха и лучшему служению Ему. Получив свободу вероисповедания, они взялись за дальнейшее расширение своих знаний об Исламе и их распространение среди практически безграмотных в религиозных вопросах мусульман.

Кстати, эти люди никогда не работали в Духовном управлении мусульман или в других официальных структурах при атеистическом государстве. Хотя Расулов и предполагает, что те, кто работал в Духовном управлении при атеистах и кто работает там ныне, - это одни и те же люди, при желании он сам смог бы убедиться в ошибочности этого предположения.

2. В газавате горцев ХIХ века не участвовали наемники. В нынешних же вооруженных конфликтах принимали и принимают активное участие наемники из разных стран.

Предвижу возражение: они, мол, не наемники, а моджахеды, прибывшие на Кавказ для участия в джихаде. Тогда позвольте спросить, почему эти "моджахеды" из арабских стран прибыли на далекий Кавказ, обойдя соседнюю Палестину, истекающую кровью? Ведь шариат обязывает принимать участие в военном джихаде, который идет на расстоянии до одного мархала (около 80 км) от места жительства.

Напомним еще, что в Иерусалиме находится третья священная мечеть Ислама - аль-Акса. Сегодня израильские военные определяют, кого пускать и кого не пускать в эту мечеть для совершения намаза.

Почему при всем при этом иорданец Хаттаб, например, отправился воевать не в Палестину, расположенную в нескольких километрах от места своего жительства, а на далекий, расположенный за тысячи километров Кавказ? Вопрос этот интересный, проливающий свет на многие тайны нынешнего конфликта на Кавказе.

Добавим к сказанному, что для участия в "джихаде" на Кавказ прибыло немало "моджахедов" и из Турции - из страны, где мусульманам запрещено появляться в госучреждениях в мусульманской одежде. Интересный избирательный подход к джихаду, не правда ли?

Кроме того, нынешним "моджахедам" почему-то активно помогают некоторые граждане Израиля. Например, Борис Березовский оказывает им большую финансовую поддержку, Владимир Гусинский, будучи владельцем телекомпании НТВ, оказывал им активную информационную поддержку. Активную политическую и экономическую помощь чеченским сепаратистам, как известно, оказывают и западные страны, и прежде всего, США. И это при том, что сами эти страны проводят ярко выраженную антиисламскую политику как внутреннюю, так и внешнюю.

3. Предводителями горцев в газавате ХIХ века были суфии (имамы Газимухаммад, Хамзат, Шамиль), а предводителями и спонсорами нынешних боевиков являются ваххабиты.

4. С пленными русскими солдатами участники газавата ХIХ века обращались гуманно, как это и предусматривает Ислам, а нынешние боевики издеваются над ними, пытают и убивают их, применяя для этого зверские методы. Горцы в ХIХ веке не убивали невинных мирных жителей, а ваххабиты в ХХ-ХХI веках сеют террор среди них.

Как видим, рассмотрение вопроса взаимоотношений России и мусульманских народов Кавказа в "исторической ретроспективе" не позволяет утверждать, что "вторжение на территорию Дагестана "Исламской Армии Кавказа" и сегодняшние карательные акции властей против приверженцев ваххабизма - это продолжение исторической традиции противостояния российских властей и оппозиционно-вооруженного Ислама на Северном Кавказе", - как это делает Ясин Расулов. Поэтому давайте посмотрим на процессы, происходящие ныне на Кавказе, шире, с учетом современных политических реалий.

Катализатор конфликтов на Кавказе в конце ХХ начале ХХI веков

Конец ХХ века. Крушение социалистического лагеря, то есть крушение одного из полюсов двухполярного мира, приводит к дестабилизации и многочисленным конфликтам во многих уголках планеты. Могущественная сверхдержава - США - на внешнюю и внутреннюю политику которой имеет огромное влияние сионистское лобби, остается без противовеса, и сионисты используют ее как таран, как инструмент для осуществления своих планов. США, словно огромный колосс, потерявший равновесие, непредсказуемо движутся по извилистой траектории, круша на своем пути судьбы многих народов и устоявшиеся нормы международного права. Редкие страны отваживаются на проведение независимой от США внешней и внутренней политики. И среди них Россия - государство с неустоявшейся внешнеполитической доктриной и потому непредсказуемое, Россия, которая то расстилается перед США, то, придя в себя, может сказать твердое "нет!"

Россия - это не Югославия и не Ирак, ей нельзя просто "дать по голове дубинкой" и утихомирить, ибо неизвестно, как она может распорядиться своей ядерной "дубинкой". Огромные природные и людские ресурсы России также остаются серьезным фактором, удерживающим от военного вторжения на ее территорию.

Таким образом, Россия в конце ХХ века, хотя и ослабленная, все же оставалась серьезным препятствием на пути гегемонистских устремлений США и сионистов, стоящих за ними.

Самым разумным, с точки зрения гегемонистов, мечтающих уничтожить Россию как великую державу, в этих условиях было ее ослабление изнутри и в дальнейшем - ее развал. Отделение от России хотя бы одного субъекта, создание тем самым прецедента имело огромное значение. Самым подходящим регионом для осуществления самого трудного первого шага был Кавказ. Пестрый национальный состав, пробуждение национального самосознания почти всех народов Кавказа, чувство конфессиональной ущемленности мусульманских народов, экономическая отсталость и рост социальной напряженности - таковы были факторы, благоприятствующие осуществлению этого первого шага именно на Кавказе. Кроме того, большие углеводородные запасы, наличие Каспийского моря, стратегически важное геополитическое значение делали его привлекательным, "жизненно важным для интересов США" регионом.

Продажность многих политиков, ученых, военных в идеологически дезориентированной России добавляла оптимизм и позволяла надеяться на успех в осуществлении задуманных планов.

Именно в таком историческом и политическом контексте следует рассматривать вооруженный конфликт на Кавказе в конце ХХ - начале ХХI веков. И тогда становится понятной логика многих событий, происходящих в последние 10-15 лет на Кавказе, таких, как: 1) спешный вывод российских войск из Чечни в начале 90-х годов прошлого столетия, оставленное там огромное количество оружия; 2) неоправданное ни с политической, ни с военной точки зрения начало первой военной кампании против Чечни; 3) многочисленные приказы об отступлении, следовавшие после успешных наступлений российских войск, когда следовало развивать успех дальше, имевшие место во время первой чеченской войны; 4) подписание неоправданных, с точки зрения интересов России, хасавюртовских соглашений; 5) превращение Чечни в осиное гнездо, в котором находили прибежище преступники всех мастей и народов после получения Чечней независимости де-факто; 6) использование полученной Ичкерией независимости для подготовки нападения на соседние республики с целью их отторжения от России; 7) нападение ваххабитов на Дагестан; 8) заявление тогдашнего премьер-министра России Сергея Степашина: "Боюсь, что мы потеряли Дагестан"; 9) вывоз архивов некоторых госструктур из Дагестана после нападения ваххабитов; 10) экономическая, политическая, информационная и военная поддержка боевиков международными просионистскими силами, осуществляемая через некоторые западные страны, и прежде всего, США, и через разного рода международные фонды и организации; 11) мощная информационная поддержка боевиков некоторыми СМИ России, продолжающаяся и поныне.

Вот какая интересная мозаика складывается из многочисленных событий, происходящих в последние 10-15 лет на Кавказе на фоне некоторых мировых процессов. ]§[

Номер газеты