А что в этом плохого?

«Основой в религии является запрет»
Дата: 
23 Июн 2017
Номер газеты: 
Фото: 
www.motto.net.ua

В принципе, при желании, логическое обоснование можно подогнать под любые взгляды или поступки. Даже самые невероятные и преступные.

Например, убийство людей. Разумность этого омерзительного преступления можно обосновать, ссылаясь одновременно на демографические, экономические, социальные и даже естественные причины. Уже сейчас можно нагуглить документальные фильмы о невероятном росте населения Земли и что при таких темпах через пару десятков лет оно достигнет такого уровня, который может привести к различного рода катаклизмам, связанным с продовольственными, эпидемиологическими, криминогенными причинами. Людям банально будет нечем питаться.

Человечество не сможет содержать десятки миллиардов людей в будущем, когда едва ли справляется с несколькими миллиардами уже сейчас. Это будет приводить к конфликтам между людьми, и мир может погрузиться в хаос. Такое заключение могут дать экономисты, социологи, политологи, демографы. К тому же психологи скажут, что в человеческую природу заложена известная доля агрессии, жажда крови и насилия, которые копятся в нём, потому что он искусственно сдерживает свои эмоции, так как кто-то когда-то решил, что убивать – это плохо.

Поэтому, если люди периодически будут «выпускать зверя», убивая тех, кто не смог себя защитить, то в этом нет ничего неестественного. Наоборот, это согласуется с теорией естественного отбора, согласно которому в природе выживают сильнейшие, в результате чего социум в целом становится здоровым и полноценным. Таким образом можно оправдать убийство как одного человека, так и войны с массовыми жертвами среди людей.

А почему нельзя воровать, прелюбодействовать или быть гомосексуалистом? Дозволенность и правомерность всего этого и многого другого можно обосновать логически, и у этих безумных явлений обязательно найдутся последователи: будь это члены нацистской партии, почитатели Чикатило или участники гей-парадов. Таким образом, если бы жизнь людей строилась только лишь на логических выкладках и умозаключениях, то мир погрузился бы в хаос: у всех была бы своя «правда». Поэтому во избежание всего этого Всевышний Аллах отправлял Своих Пророков и Посланников, чтобы те посредством своих шариатов разъясняли людям, что является правильным и неправильным.

 

Шариат

 

А может ли быть такое, что люди будут искажать уже сам шариат, привнося в него то, что, по их мнению, является правильным, желательным и одобряемым? Безусловно, да. Именно так и появилось язычество, когда люди одного из народов решили выделить могилы некоторых праведников из их числа, чтобы сохранить о них память, собираться там и поклоняться возле них, но со временем, когда прошли поколения и первоначальные причины были забыты, люди начали уже поклоняться этим могилам и изображениям этих праведников.

И именно по этой причине Всевышний Аллах отправлял к людям одного за другим пророков и посланников с писаниями, чтобы те возвращали на правильный путь сбившихся.

И именно по этой причине пророки, мир им всем, предостерегали людей от новшеств в религии. Посланник Аллаха Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто». В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!»

Исходя из этого учёные вывели правило, что основой в делах религии и поклонении является запрет. То есть обязательным условием легитимности того или иного поступка, обряда или ритуала является указание на его совершение. Именно поэтому мусульмане совершают намаз в определённой форме и последовательности, не становясь на мостик или шпагат; именно поэтому определённым образом соблюдается пост, выплачивается закят, совершается хадж и т. д. Другими словами, если кто-либо говорит о том, что какое-то действие, относящееся к поклонению, обрядам и религии, является обязательным, желательным, нежелательным или запретным, то он должен привести ясные доказательства на этот счёт из Корана и Сунны.

Однако эти люди, в лучшем случае, начинают ссылаться на то, что о желательности или необходимости того или иного поступка говорил какой-то учёный. Это удивительно слышать с учётом того, что, согласно шафиитскому мазхабу, сами по себе самостоятельные слова даже сподвижников не являются доводом, не говоря уже о словах поздних учёных. Но в основном они предпочитают обосновывать свою позицию словами «в этом же нет ничего плохого».

Например, когда их просят обосновать дозволенность мавлида, собраний у дома умершего, чтения определённых азкаров между таравихами и т. д., они спрашивают: «А что в этом плохого?» Разве есть в исламе запрет на то, чтобы собираться и рассказывать людям о жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха)? А читать Коран? А что плохого в том, чтобы после этого накормить собравшихся? А что плохого в том, чтобы от имени умершего накормить тех, кто приходит выразить соболезнование? А в чём, собственно, проблема, если люди между таравихами читают азкары? Кого-то смущает то, что азкары читаются вслух и хором? Так это делается для того, чтобы научить джамаат азкарам. Разве это плохо?

Конечно же, сами эти дела в отдельности не являются запретными и чем-то порицаемыми, пока не превращаются в обряд со своими правилами, регламентами, привязками ко времени или месту. Именно поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда узнал о том, что некий человек дал обет в этот день стоять на солнце и не садиться, не укрываться в тени, не разговаривать и поститься, велел ему говорить, укрываться в тени, садиться, но продолжить свой пост, хотя в исламе можно стоять, сохранять молчание, находиться под солнцем.

Однако, когда всё это совершается как что-то хорошее, желательное, приближающее к Аллаху без соответствующего на то указания шариатских текстов, это становится нововведением и запретным. По этой причине Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил ему делать всё это и оставил только узаконенный шариатом, как средство приближения к Аллаху, пост.

Действительно, нет ничего плохого и запретного в том, чтобы люди собрались для того, чтобы вспомнить о пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, рассказать о его жизнеописании, если при этом будут угощать едой или питьём. Также нет ничего плохого, если между таравихами люди будут читать азкары или просить у Аллаха помощи и прощения грехов. Но мы не видим, чтобы в чтении этих азкаров менялись их размеры, формулировка или последовательность.

Сохраняется даже интонация и ритм их произношения. То, что повторяется три раза, не будет произнесено два или четыре раза. И даже соглашаясь с тем, что нет запрета говорить «амин-раббаль-алямин» (дословно – да будет так, о Господь миров – прим. автора) после суры «Фатиха», так как намаз – это чтение Корана и мольбы, мы никогда не услышим, чтобы после этой суры говорилось «амин-йа-сами’-йа-муджиб» (да будет так, о Слышащий, Отвечающий на мольбы – прим. автора), что было бы более логичным во время взывания к Аллаху, а если кто-то из молящихся произнесёт это во время коллективной молитвы, то на него посыпятся упреки и возмущения от остальных.

Это невозможно услышать, потому что некоторые люди, сами того не желая, подсознательно возвели все эти вещи в ранг обряда, потому что «в этом же нет ничего плохого». 

 

Откуда это всё взято? На чём основывается?

 

Ответ на эти вопросы возвращает нас всё к тому же правилу: «Основой в религии является запрет». Если бы не это правило, в религии наступил бы хаос и беспорядок. В таком случае на каком основании можно было бы упрекнуть человека, который стал бы читать азкары между таравихами, совершая прыжки? Разве ислам запрещает прыгать? И почему представители одного тариката упрекают других за то, что те во время мавлидов бегают? Разве есть запрет на бег? Есть люди, которые во время молитв сильно раскачиваются, машут головами и совершают непонятные телодвижения.

А почему они достойны порицания? И даже тот самый человек, который дал обет стоять на солнце и не садиться, не укрываться в тени, не разговаривать и поститься, – если бы что-то подобное произошло в наше время, то нашлось бы немало защитников его поступка, которые также стали бы говорить: «А что в этом плохого? Разве ислам запрещает стоять, молчать и находиться под солнцем?»

Плохое в нём то, что подобная практика убивает в человеке самостоятельность и тягу к постижению нового, когда он, вместо того чтобы самостоятельно и вдумчиво прочитать жизнеописание пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, ограничивается и удовлетворяется прослушанными в суете обрывками песнопений на мавлидах, совершаемых в определённое время по определённому поводу; когда он из года в год, от юности до старости, слушает азкары, читаемые имамом после намазов, не запоминает их, потому что нет в этом необходимости, так как читать их будет имам, хотя, как утверждается, это делается именно для того, чтобы научить молящихся азкарам.

Плохое в нём то, что подобная логика убивает религию, превращая её в анархию, по поводу чего пришло предостережение от Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Лучшие слова – это Книга Всевышнего Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретённые, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» (Муслим, ан-Насаи).

Плохое в нём то, что попытка привести религию в порядок обвиняется в нелюбви к ней и неуважению к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, тем самым выворачивая наизнанку суть вещей.

О Аллах, покажи нам истину истиной, чтобы мы последовали за ней, покажи нам порицаемое порицаемым и помоги нам отдалиться от него, защити нас от неясностей, дабы не последовать за своими страстями без руководства от Тебя, и сделай наши страсти и желания покорными Твоей воле. ]§[

Комментарии:

Думаю Муслиму полезно будет это прочитать... а то летающие алими в корень ушатали его скудные мозги.

На счет убийства, как один из тяжких грехов. Так вот, убийство людей притом тысячами, в том числе мирных жителей, в том числе детей и женщин, оправдывается политикой, геополитическими интересами страны, в конечном счете это все преподносят как крайне необходимое и благое для рядового человека в частности и для страны в целом. Аппарат для промывки мозгов -зомби ящик с киселевщиной способен творить чудеса. Одним словом, к примеру, верховному главнокомандующему можно убивать,уничтожать, конечно же не собственноручно, чуть ли не целые народы, а тебе лично нельзя бить по морде заслуженно даже последнего негодяя и подлеца, только из-за того что могут посадить, конечно могут и не посадить, но обголодают точно))). В связи с чем возникает вопрос, как это все взаимоувязывается с исламским правом, пожалуй, никак. Вспоминается выражение главного героя Раскольникова из романа Достоевского "Преступление и наказание" :Тварь я дрожащая или права имею"? ))

эфиоп. пишет:

Шас Муслим придёт и анафеме предаст статью...


Все будет хорошо))

НОВШЕСТВА В ИСЛАМЕ

Согласно арабскому языку новшество или бид‘а [الْبِدْعَة] – это то, чего не было раньше. Согласно Шари‘ату - это то, о чём не упомянуто в Къур’ане и чего нет в Сунне.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИЗ КЪУР'АНА О НАЛИЧИИ БЛАГИХ НОВШЕСТВ В ИСЛАМЕ.

Одно из одобряемых новшеств – раhбанийя [رهبانية - аскетизм], было внесено последователями Пророка ‘Исы, мир Ему. Оно заключалось в том, что верующие [мусульмане времен Пророка ‘Исы, мир Ему, то есть его последователи] удалялись от людей, отказываясь от мирских удовольствий, в целях большего совершения ‘Ибады – поклонения Аллаhу.

• В Священном Къур`ане сказано [Сура 57 «Аль-Хьадид» Аят 27]:
وَجَعَلْنَا في قُلُوب الَّذينَ اتَّبَعُوهُ رَأفَةً وَرَحْمَةً وَرَهْبَانِيَّةً ابْتَدَعُوهَا مَا كَتَبْنَاها عَلَيْهِمْ إِلا ابْتِغَاءَ رِضْوَانِ الله
Это означает: «Аллаh наполнил сердца последователей Пророка ‘Исы милосердием и состраданием. Раhбанийю они ввели сами, Аллаh не предписывал им этого. И сделали они это только ради того, чтобы достичь одобрения Аллаhа».

Аллаh восхвалил их за то, что они были милосердными, сострадательными и за то, что, введя раhбанийю, они отреклись от мирских удовольствий ради того, чтобы всецело отдаться поклонению Аллаhу. В своей покорности они дошли до того, что отказывались даже от дозволенных наслаждений: от женитьбы, вкусной еды и приятных одеяний. Всевышний восхвалил их за деяние, которое не было предписано им в Священной Книге того времени (в Инджиле – Евангелии), и Пророк ‘Иса, мир Ему, не приказал совершать его.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИЗ ХЬАДИСОВ ПРОРОКА, МИР ЕМУ

• Сказал Пророк Мухьаммад, мир Ему:
"مَنْ أَحْدَثَ فِي أَمْرِنَا هَذَا مَا لَيْسَ مِنْهُ فَهُوَ رَدٌّ". وَرَوَاهُ مَسْلِمٌ بِلَفْظٍ ءَاخَرَ وَهُوَ: "مَنْ عَمِلَ عَمَلاً لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدٌّ".
Это означает: «Если кто-нибудь введёт в нашу религию новшество, не соответствующее ей, это новшество будет отвергнуто». Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим.

Слова Пророка Мухьаммада: "ما لَيْسَ مِنْهُ", - что означает: «Которое не входит в Религию», указывают на то, что новшество будет отвергнуто в том случае, если оно не соответствует Шари‘ату, а новшество, соответствующее Шари‘ату, не отвергается. Тем более Посланник Аллаhа, мир Ему, не сказал: «Кто ввёл в нашу религию что-либо новое, оно будет отвергнуто», а добавил, говоря о новшестве: «Которое не входит в Религию», то есть искажающее её. И таким образом Он объяснил нам, что если новшества соответствуют Шари'ату, то они приняты в Шари'ате, а если противоречат, то отвергнуты.

• Сказал Пророк Мухьаммад, мир Ему:
"مَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً حَسَنَةً فَلَهُ أَجْرُهَا وَأَجْرُ مَنْ عَمِلَ بِها بَعْدَهُ مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنقُصَ مِنْ أُجورِهِم شىْءٌ، وَمَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً سَيِّئةً كانَ عَلَيْهِ وِزْرُهَا وَوِزْرُ مَنْ عَمِلَ بِهَا مِن بَعْدِهِ مِنْ غَيْرِ أنْ يَنْقُصَ مِنْ أَوْزَارِهِم شىْءٌ"
Это означает: «Тому, кто вводит в Ислам хорошее дело, воздается вознаграждение за него и за тех, кто следовал этому, не уменьшая их вознаграждения, а кто вводит в Ислам плохое дело, то он набирает грех за это и за тех, кто последовал этому, не убавляя их грехов». Передал Имам Муслим в книге «Сохих Муслим» от Джарира ибн ‘Абдуллаhа Аль-Баджалий.

Из этого Хьадиса следует, что сам посланник Аллаhа учил свою общину, что новшества бывают двух видов:
1. Новшества, приводящие к заблуждению, – они противоречат Къур'ану и Сунне.
2. Новшества, не приводящие к отклонению от правильного пути, – они соответствуют Къур'ану и Сунне.

Если скажут: «В этом Хьадисе речь идет о тех, кто ввёл в Ислам новшества при жизни Пророка, но не после Его смерти».
Наш ответ – Правило, которое установили учёные:
لا تَثْبُتُ الْخُصُوصِيَّةُ إلا بِدَلِيلٍ
«Конкретное значение будет принято только тогда, когда есть соответствующее доказательство». Пророк, мир Ему, не сказал: «Кто ввёл новшество при моей жизни», и не сказал «Кто ввёл такое деяние, которое я совершал, а он оживил его», а сказал:
"مَنْ سَنَّ في الإسلام"
То есть: «кто ввёл в Ислам». А слово «Ислам» включает в себя НЕ только тот промежуток времени, в котором жил Пророк, мир Ему.

Одно из правил приводит Имам Хьафиз Ибн Хьаджр Аль-Аскаляний во многих местах своей книги «Фатхьуль-Бари», а так же другие учёные. Это правило, как и предыдущее - известные правила в науке Хьадиса,

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИЗ РЕЧИ И ДЕЯНИЙ БЛАГОЧЕСТИВЫХ ХАЛИФОВ.

Благочестивыми Халифами были введены новшества, которые соответствуют Кур’ану и Шари`ату Пророка, мир Ему.

• АБУ БАКР АС-СЫДДЫКЪ приказал собрать Къур’ан и назвал экземпляр Къур’ана Мусхьафом.

Передал Имам Аль-Бухари в своём сборнике «Сохих», что первым начал собирать текст Къур’ана Абу Бакр Ас-Сиддык, да будет доволен им Аллаh. Когда Зайд ибн Сабит пришёл к Абу Бакру, он застал у него ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен ими Аллаh. Абу Бакр сказал, что ‘Умар рассказал ему о распространении убийств чтецов Къур’ана, а так же, что он боится их увеличения и что он видит необходимость в написании единого текста Къур’ана. Тогда Зайд ибн Сабит сказал ‘Умару: «Как мы можем сделать то, чего не делал сам Посланник Аллаhа, мир Ему?», - ‘Умар ответил: «Клянусь Аллаhом, в этом есть благо!». Сказал Зайд, что ‘Умар наставлял его на это до тех пор, пока Аллаh не открыл его сердце, и он увидел в этом деянии то, что увидел `Умар [то есть благо].

• ‘УМАР ИБН АЛЬ-ХАТТАБ собрал людей для чтения Намаза Тарауихь коллективно за одним Имамом.

Передал Имам Аль-Бухари в своём сборнике «Сохих», что ‘Умар ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллаh, собрал людей в месяц Рамадан на Намаз Тарауихь за одним Имамом – Убай Ибн Ка’бом и сказал: «نِعْمَتِ البِدْعَةُ هَذِهِ», - что означает: «Какое это прекрасное новшество!». Пророк Мухьаммад [صلى الله عليه وسلم], совершал Намаз Тарауихь дома, за исключением трёх дней, в которые он совершал этот Намаз в Мечети, но Пророк, мир Ему, не собирал людей за одним Имамом в Мечети, и если те упорствующие, которые порицают благие новшества, скажут нам, что ‘Умар ибн Аль-Хаттаб не ввёл ничего нового, то мы спросим его: «Где доказательство, что Пророк, мир Ему, собирал людей за одним Имамом в Намазе Тарауихь?». Без сомнения, в действиях ‘Умара есть то, что не делал Пророк, мир Ему, и не было повеления собирать людей за одним Имамом в Намазе Тарауихь, но ‘Умар сделал это, так как в этом есть благо и сказал, означающее: «Какое это прекрасное новшество!».

• ‘УСМАН ИБН ‘АФФАН ввёл первый Азан для Пятничного Намаза.

Передал Аль Бухари в своем сборнике «Сохих», что Ас-Саиб ибн Йазид сказал: «При жизни Пророка, мир Ему, а также и во времена правления Абу Бакра и 'Умара, первый призыв в пятницу провозглашался, когда имам садился на свой минбар. При правлении 'Усмана людей стало больше, и он добавил третий призыв, который провозглашался в [местечке] Аз-Заура».

• Во время ИМАМА ‘АЛИ ИБН АБУ ТОЛИБА были введены точки и огласовки в Мусхьафе. Это сделал это учёный-таби‘ин Яхья бин Я‘мар.

Передал Абу Бакр Ибн Аби Давуд [умер в 316 г. по h.], сын великого Хьафиза Абу Давуда, в книге «Китабуль-Масохьиф», что первым, кто поставил точки над и под буквами Къур’ана, был таби’ин – Яхьйа ибн Я’мар. Произошло это во времена правления Имама ‘Али Ибн Абу Толиба.

• Во время ‘УМАРА ИБН ‘АБДУЛЬ-‘АЗИЗА были сделаны михьрабы [углубления в мечетях для указания направления на Къыблу] и минареты.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЗ РЕЧИ УЧЁНЫХ ИСЛАМА.

• Известный Исламский теолог Ибн Аль-‘Арабий сказал:
«لَيْسَتِ الْبِدْعَةُ وَالْمُحْدَثُ مَذْمُومَيْنِ لِلَفْظِ بِدْعَةٍ وَمُحْدَثٍ وَلا مَعْنَيَيْهِمَا، وَإِنَّمَا يُذَمُّ مِنَ الْبِدْعَةِ مَا يُخَالِفُ السُّنَّةَ، وَيُذَمُّ مِنْ الْمُحْدَثَاتِ مَا دَعَا إِلَى الضَّلالَةِ»
«Новшество или нововведение не порицается из-за его названия, из новшеств осуждается лишь то, что противоречит Сунне [то есть нашей религии] и ведёт к заблуждению».

• Сказал Имам Аш-Шафи’ий:
المحدَثات من الأمور ضربان: أحدهما ما أحدث مما يخالف كتابًا أو سنةً أو أثرًا أو إجماعًا، فهذه البدعة الضلالة، والثانية: ما أحدث من الخير لا خلاف فيه لواحد من هذا، وهذه محدثة غير مذمومة
«Все новшества делятся на два вида. По первому виду – новшества, противоречащие Къур`ану, Сунне, асару [религиозные заключения сподвижников Пророка, мир Ему, или переданные через них изречения и поступки Пророка Мухьаммада, мир Ему] или иджма‘. Эти нововведения – заблуждение. По второму виду – новшества, не противоречащие перечисленному. Такие нововведения не порицаются». Эти слова Имама Аш-Шафи’ийа передал Имам Аль-Байhакъый в своей книге «Манакхиб Аш-Шафи‘ий», он так же сказал, что такое деление новшеств Имам Аш-Шафи’ий сделал на основе того, что сказал ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб: «نِعْمَتِ البِدْعَةُ هَذِهِ», - означающее: «Какое это прекрасное новшество!».

• Сказал Имам Ан–Навави в своей книге «Таhзиб Аль-Асмаи уал-Люгат»:
البدعة بكسر الباء في الشرع هي: إحداث ما لم يكن في عهد رسول الله صلّى الله عليه وءاله وسلم، وهي منقسمة إلى حسنة وقبيحة. قال الإمام الشيخ المجمع على إمامته وجلالته وتمكنه في أنواع العلوم وبراعته أبو محمد عبد العزيز ابن عبد السلام رحمه الله ورضي عنه في ءاخر كتاب القواعد: البدعة منقسمة إلى: واجبة ومحرمة ومندوبة ومكروهة ومباحة. قال: والطريق في ذلك أن تعرض البدعة على قواعد الشريعة، فإن دخلت في قواعد الإيجاب فهي واجبة أو في قواعد التحريم فمحرمة أو الندب فمندوبة أو المكروه فمكروهة أو المباح فمباحة
«Нововведения [бид’а] в Шари’ате – это совершение чего-либо из того, что не совершалось во время Посланника Аллаhа, мир Ему, и они делятся на хорошие и плохие. Шейх, о котором единогласны, что он великий Имам, преуспевший во многих видах наук Абу Мухьаммад ‘Абд Аль-‘Азиз ибн ‘Абдус-Салям в книге «Аль-Къава’ид» пишет: «Новшества делятся на: обязательные, запрещённые, желательные, нежелательные, дозволенные». Он сказал: «Метод определения, к какой категории относится нововведение – это сопоставление этого новшества с нормами Шари’ата. Если оно будет соответствовать основам обязательного, то и совершение такого нововведения будет обязательным, если оно будет соответствовать основам запрещённого, то и подобное нововведение будет запрещённым, если желательному, то желательное, если порицаемому, то порицаемым, а если дозволенному, то дозволенным»».

• Сказал Имам Хьафиз Ибн Хьаджар Аль-‘Аскалани в своей книге «Фатхьуль-Бари» в толковании того, что сказал ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб: «نِعْمَتِ البِدْعَةُ هَذِهِ», - что означает: «Какое это прекрасное новшество!»:
قوله قال عمر: "نعم البدعة" في بعض الروايات "نعمت البدعة" بزيادة التاء، والبدعة أصلها ما أحدث على غير مثال سابق، وتطلق في الشرع في مقابل السنة فتكون مذمومة، والتحقيق إن كانت مما تندرج تحت مستحسن في الشرع فهي حسنة، وإن كانت مما تندرج تحت مستقبح في الشرع فهي مستقبحة، وإلا فهي من قسم المباح، وقد تنقسم إلى الأحكام الخمسة
«Новшество [бид’а] в своей исконном значении [то есть в языковом значении] - это то, что не имеет примера, предшествовавшего ему, а в Шари’ате новшество можно понимать как то, что противоречит Пути Пророка, мир Ему [то есть Шари’ату], и в таком случае оно будет порицаемым. Если новшество соответствует тому, что одобрено в Шари'ате, то это хорошее новшество, если новшество соответствует тому, что считается отвратительным в Шари'ате, то это отвратительное новшество, а иначе оно относится к дозволенным. И новшество можно разделить на пять видов [то есть уаджиб, Сунна, мубахь, макруh и хьарам]».

• Сказал Имам Ибн ‘Aбидин в своей книге «Роддуль-Мухьтар»:
فقد تكون البدعة واجبة، كنصب الأدلة للرد على أهل الفرق الضالة، وتعلم النحو المفهم للكتاب والسنة، ومندوبة كإحداث نحو رباط ومدرسة، وكل إحسان لم يكن في الصدر الأول، ومكروهة كزخرفة المساجد، ومباحة كالتوسع بلذيذ المآكل والمشارب والثياب
«Новшество может быть обязательным, например: выступление против различных течений, искажающих Ислам, изучение грамматики арабского языка с целью понимания текстов Къур`ана и Хьадисов; новшество может быть желательным, например: строительство медресе или любое другое доброе дело, которого не совершали ранее [то есть при Пророке, мир Ему]; так же новшества бывают нежелательными, как излишнее украшение мечетей или дозволенным, как стремление к разнообразию в пище и одежде».

автор статьи в силу понятных убеждений имеет свое мнение, по этому вопросу, но есть мнение великих ученых.
О ДОЗВОЛЕНОСТИ МАВЛИДА
Аль-Хафиза Ас-Суютый спросили: «Как следует отмечать Маулид в месяце Раби‘уль-Аууаль? Как относится к этому Шари‘ат? Есть ли Сауаб (вознаграждение от Аллаhа) за это или нет?» Учёный дал ответы на них в своей статье «Добрые намерения при праздновании Маулида» [это передано в книге Имама Ас-Суюти «Аль-Хьауи лиль-Фатауа»]:
عندي أن أصل عمل المولد الذي هو اجتماع الناس وقراءة ما تيسر من القرآن ورواية الأخبار الواردة في مبدأ أمر النبي صلى الله عليه وسلم وما وقع في مولده من الآيات ، ثم يمد لهم سماط يأكلونه وينصرفون من غير زيادة على ذلك - هو من البدع الحسنة التي يثاب عليها صاحبها لما فيه من تعظيم قدر النبي صلى الله عليه وسلم وإظهار الفرح والاستبشار بمولده الشريف
«При проведении Маулида собираются люди, читают Кур`ан, рассказывают о знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, также готовятся угощения. Проведение Маулида таким образом – одобренное Шари‘атом новшество. Празднующие Маулид мусульмане получают Саyаб, так как они совершают это для возвеличивания Пророка Мухаммада, мир Ему, для того, чтобы выразить свою радость».
Также в Кургьане есть Аяты которые призывают мусульман о возвеличивания Пророка мир Ему

Сура Аль Араб Аят 157
Значение; "Те которые веровали в Пророка мир Ему Восхваляли и Возвеличивали Его"
В Коране есть Аят восхволяюший мусульман
Сура 76 "Аль Инсан Аят 6
Они угощают едой бедняка сирату и пленика ради Аллаha

(Сура «Аль-Ахзаб», Аят 41):
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا ٱذْكُرُواْ اللهَ ذِكْرًا كَثِيرًا
Это означает: «О, верующие! Читайте Зикр Аллаhу, восхваляя и восславляя Его"""
Сура «Аль-Азхаб», Аят 56), означающее:

«Аллаh дарует Пророку, мир Ему, особое величие и благословение, и Его Ангелы обращаются к Аллаhу с Мольбой об особом возвеличивании Пророка, мир Ему. О уверовавшие! Возносите Аллаhу свои Мольбы о возвеличивании Пророка, мир Ему, и сохранности Его Общины». Сура «Аль-Ахзаб», Аят 41):
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا ٱذْكُرُواْ اللهَ ذِكْرًا كَثِيرًا
Это означает: «О, верующие! Читайте Зикр Аллаhу, восхваляя и восславляя Его премного». * """эти Аяты лежать в основе мавлида

ни один из вахабитов не оспаривает ибн касира, вот что он пишет о том кто первым отмечал мавлид достойным образом.
"""Ибн Касир в своей книге “Аль-бидая ван-нихая” описывает Музаффара (полное имя Абу Саид ибн Зайнуддин Али), как одного из самых щедрых, славных правителей. Также он выделяет такие его личные качества, как храбрость, справедливость, образованность в вопросах религии. Каждый год в месяце рабиуль авваль он проводил торжества по случаю дня рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), т. е. мавлид. Шейх Абу Хаттаб ибн Дихья написал книгу о мавлиде, которую назвал “Аттанвир филь мавлиди аль-башир ван-назир” и вручил ее Музаффару в качестве дара, за что тот вознаградил его 1000 динарами. Он (Музаффар) участвовал в осаде крепости Акка, занятого крестоносцами, выкупал пленных мусульман у них, общее количество которых достигло 60.000. Его жена Рабиа Хатун бинт Айюб рассказывала, что Музаффар раздавал свое имущество бедным, а сам ходил в рубахе, которая стоила 5 дирхамов, а выдал ее замуж за него Саляхуддин (ее брат). Каждый год на празднование мавлида тратил 300.000 динаров, на обеспечение водой паломников в двух святынях (Мекка и Медина) 30.000 динаров.

Муслим... ты насчёт 5 дирхамовых рубах не пробовал втереть своему устазу и главарям думда?

да, действительно, почему нельзя бегать - заодно физкультурой заниматься и ещё после каждого круга отжиматься по 15 раз, как говорится, в здоровом теле здоровый дух, что в этом плохого и на самом деле, в промежутке побывать в Мекке, пусть хоть на летающем ковре, всем врачам при жизни обещать рай, можно и дальше продолжать, у кого сколько фантазии, и наконец, как в том пресловутом аварском селении - перенести уразу, пока сенокос не завершится

эфиоп. пишет:

Муслим... ты насчёт 5 дирхамовых рубах не пробовал втереть своему устазу и главарям думда?

ты же бродячый, тебе этого не понять.
я писал тебе не однократно он такой же твой, как и мой. тебе нужно втирать, идешь и втираешь. ты наивный тупарик, думаешь я собираюсь за тебя или за них отвечать!? наивный ты хлопец! ))

анзор цораев пишет:

да, действительно, почему нельзя бегать - заодно физкультурой заниматься и ещё после каждого круга отжиматься по 15 раз, как говорится, в здоровом теле здоровый дух, что в этом плохого и на самом деле, в промежутке побывать в Мекке, пусть хоть на летающем ковре, всем врачам при жизни обещать рай, можно и дальше продолжать, у кого сколько фантазии, и наконец, как в том пресловутом аварском селении - перенести уразу, пока сенокос не завершится

ты сам и ответил, бегай, прыгай кто тебе мешает? )) сена тоже не забудь покасить, пока не началось!

Муслим... как можно ходить в рванной рубашке и раздавать имущество? Откуда у него имущество, чтоб раздавать, если сам ходил в лохмотьях?

Muslim Aliev пишет:

анзор цораев пишет:

да, действительно, почему нельзя бегать - заодно физкультурой заниматься и ещё после каждого круга отжиматься по 15 раз, как говорится, в здоровом теле здоровый дух, что в этом плохого и на самом деле, в промежутке побывать в Мекке, пусть хоть на летающем ковре, всем врачам при жизни обещать рай, можно и дальше продолжать, у кого сколько фантазии, и наконец, как в том пресловутом аварском селении - перенести уразу, пока сенокос не завершится

ты сам и ответил, бегай, прыгай кто тебе мешает? )) сена тоже не забудь покасить, пока не началось!


я это о ваших летунах, я далек от этого, тебе знакомо слово "сарказм"?

Муслим, ты вырос в моих глазах. Признаюсь, я только в общем, в этих вопросах. Я скептик, пока сам не разберусь, не могу ни чего сказать, но все обоснованно. Ну, а автор статьи, незнаю, есть такие люди, ветром колышет!

эфиоп. пишет:

Муслим... как можно ходить в рванной рубашке и раздавать имущество? Откуда у него имущество, чтоб раздавать, если сам ходил в лохмотьях?

из всего возможного ты задал самый глупый вопрос. Во первых не рваной, а дешевой рубашки за 5 динар - это разные вещи. во вторых. тебе чувства Богобоязливого мусульманина не дано понять! И последное Музаффар был правителем Ирбиль, это на тереттории Ирак. Откуда у него деньги, не знаю)) это было сказано в одной из передатчиков , в книге ибн Касира.

(Однако эти люди, в лучшем случае, начинают ссылаться на то, что о желательности или необходимости того или иного поступка говорил какой-то учёный. Это удивительно слышать с учётом того, что, согласно шафиитскому мазхабу, сами по себе самостоятельные слова даже сподвижников не являются доводом, не говоря уже о словах поздних учёных)-О ЛЮДИ СЛУШАЙТЕ ислама абдулаева он наверное из сподвижников

Muslim Aliev пишет:

анзор цораев пишет:

да, действительно, почему нельзя бегать - заодно физкультурой заниматься и ещё после каждого круга отжиматься по 15 раз, как говорится, в здоровом теле здоровый дух, что в этом плохого и на самом деле, в промежутке побывать в Мекке, пусть хоть на летающем ковре, всем врачам при жизни обещать рай, можно и дальше продолжать, у кого сколько фантазии, и наконец, как в том пресловутом аварском селении - перенести уразу, пока сенокос не завершится

ты сам и ответил, бегай, прыгай кто тебе мешает? )) сена тоже не забудь покасить, пока не началось!


Муслим, ты чё-т не сказал о деревянных домиках на кладбищах и о чтении в них Корана за деньги, ты чё-т не сказал о зияратах святых и навесов возле них для проведения поминок. Ты чё-то не привёл хадис от нашего пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха о том, что Аллах проклял тех иудеев и христиан, которые сделали могилы своих святых местом для поклонения. Ты, видно, не слышал и другой хадис, в котором говорится о том,что "Не следует отправляться в путь с целью поклонения Аллаху и с целью помолиться, если только вы не выходите в дорогу с целью посетить мечеть в Мекке, мечеть Пророка мир ему и благослевение Аллаха в Медине, и мечеть Аль Акса в Иерусалиме. Сколько бы ты ни пыжился, доказывая, что ДУМД не твоё, тебя видно насквозь, что они тоже твои и ты то же их плоть от плоти, и штатно поставлен их во всём защищать, даже в их лотереях и концертах, и в выдавании мусульманок за неверующих в Аллаха. Ты спалился уже давно, смени ник, чтобы не узнали не сразу.

Bolshevik пишет:

Откуда столько опиума было в Дагестане?

ДАГЕСТАН ПЕРМАНЕНТНО ПРЕБЫВАЕТ В ДУРМАНЕ.СТАЛИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ПОДЧИСТИЛА,ПРАВДА НЕСИЛЬНО ОДУРМАНЕННЫХ,У НИХ РОДИЛИСЬ ДЕТИ,ПОТОМ ВНУКИ ВОТ И ПРОДОЛЖАЕТ ДАГЕСТАН "ХУМАРИТЬ" И ДУРМАНИТЬ,А ПОТОМУ НАХОДИТЬСЯ В ГЛУБОКОМ СОЦИАЛЬНОМ "АНУСЕ"....

smotrovoi пишет:

Muslim Aliev пишет:

анзор цораев пишет:
да, действительно, почему нельзя бегать - заодно физкультурой заниматься и ещё после каждого круга отжиматься по 15 раз, как говорится, в здоровом теле здоровый дух, что в этом плохого и на самом деле, в промежутке побывать в Мекке, пусть хоть на летающем ковре, всем врачам при жизни обещать рай, можно и дальше продолжать, у кого сколько фантазии, и наконец, как в том пресловутом аварском селении - перенести уразу, пока сенокос не завершится

ты сам и ответил, бегай, прыгай кто тебе мешает? )) сена тоже не забудь покасить, пока не началось!

Муслим, ты чё-т не сказал о деревянных домиках на кладбищах и о чтении в них Корана за деньги, ты чё-т не сказал о зияратах святых и навесов возле них для проведения поминок. Ты чё-то не привёл хадис от нашего пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха о том, что Аллах проклял тех иудеев и христиан, которые сделали могилы своих святых местом для поклонения. Ты, видно, не слышал и другой хадис, в котором говорится о том,что "Не следует отправляться в путь с целью поклонения Аллаху и с целью помолиться, если только вы не выходите в дорогу с целью посетить мечеть в Мекке, мечеть Пророка мир ему и благослевение Аллаха в Медине, и мечеть Аль Акса в Иерусалиме. Сколько бы ты ни пыжился, доказывая, что ДУМД не твоё, тебя видно насквозь, что они тоже твои и ты то же их плоть от плоти, и штатно поставлен их во всём защищать, даже в их лотереях и концертах, и в выдавании мусульманок за неверующих в Аллаха. Ты спалился уже давно, смени ник, чтобы не узнали не сразу.

видно ты душой болеешь за все, похвально! Не хочешь путешествовать, кроме как трем мечетям, не надо)))хотя смысл этого Хадис а в другом. Ко мне какие вопросы хлопец??? )) на сквозь видешь, через монитор говоришь?, во тебя поперло)))
все что я написал -это мнение ученных)).
Пророк мир Ему, проклял иудеев говоришь? я сомневаюсь, Но есть достоверный Хадис в котором есть обращения к мусульманам; Посещайте кладбише -это будет вам напоминать о смерти".
твои глупые вопли не по адресу.
По поводу того что ты пишешь о латареях и концерте - это твое больное воображение))

когда идет спор без оскорблений в поисках того - чья истина, как бы быть ближе к этой самой истине, тут понятно, кто-то в силу своих эмоций и багажа знаний по ту или эту сторону, а когда появляются с замечаниями такие, которые не отягощены всем этим и главный смысл жизни которых, чтоб перед ними не опустело ведро с комбикормом, последних становится искренне жаль, как говорится, каждому свое

анзор цораев пишет:

Пусть Аллагь примет ваш пост, мусульмане!


Амин,и Ваш.Да примет ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ от Вас и от нас.

Muslim Aliev пишет:

• В Священном Къур`ане сказано [Сура 57 «Аль-Хьадид» Аят 27]:
وَجَعَلْنَا في قُلُوب الَّذينَ اتَّبَعُوهُ رَأفَةً وَرَحْمَةً وَرَهْبَانِيَّةً ابْتَدَعُوهَا مَا كَتَبْنَاها عَلَيْهِمْ إِلا ابْتِغَاءَ رِضْوَانِ الله
Это означает: «Аллаh наполнил сердца последователей Пророка ‘Исы милосердием и состраданием. Раhбанийю они ввели сами, Аллаh не предписывал им этого. И сделали они это только ради того, чтобы достичь одобрения Аллаhа».

Аллаh восхвалил их за то, что они были милосердными, сострадательными и за то, что, введя раhбанийю, они отреклись от мирских удовольствий ради того, чтобы всецело отдаться поклонению Аллаhу. В своей покорности они дошли до того, что отказывались даже от дозволенных наслаждений: от женитьбы, вкусной еды и приятных одеяний. Всевышний восхвалил их за деяние, которое не было предписано им в Священной Книге того времени (в Инджиле – Евангелии), и Пророк ‘Иса, мир Ему, не приказал совершать его.


привет супий
где ты видишь в этом Аяте далил для вашего заблуждения?
перевожу дословно лично для тебя чтобы ты не придумывал ложь на Аллагьа или не стал его распространителем, пусть Аллагь защитить всех от этого! Аминь!.
"И Мы сделали в сердцах его (Исы) последователей сострадание и милосердие а монашество они вели сами Мы не предписывали им этого........."
это не далил для новшества а наоборот длалил для отрицание новшества если даже это будет придумано с благими намерениями искренно ради Аллагьа. это далил для отрицания монашества и в этом Аяте Аллагь упрекает их за то что они придумали монашество сами и Он отвергает этого.
как обычно супики нашли в Къуръане слово новшество и решили использовать это для того чтобы вести других в заблуждение, слегка исказили можно сказать всего лишь перенесли запятую и вот вуала получился нужный перевод.
прошу прошение, дальше не стал читать ваши сказки хватило этого одного вашего "далила".

Доброжелатель пишет:

Muslim Aliev пишет:

• В Священном Къур`ане сказано [Сура 57 «Аль-Хьадид» Аят 27]:
وَجَعَلْنَا في قُلُوب الَّذينَ اتَّبَعُوهُ رَأفَةً وَرَحْمَةً وَرَهْبَانِيَّةً ابْتَدَعُوهَا مَا كَتَبْنَاها عَلَيْهِمْ إِلا ابْتِغَاءَ رِضْوَانِ الله
Это означает: «Аллаh наполнил сердца последователей Пророка ‘Исы милосердием и состраданием. Раhбанийю они ввели сами, Аллаh не предписывал им этого. И сделали они это только ради того, чтобы достичь одобрения Аллаhа».
Аллаh восхвалил их за то, что они были милосердными, сострадательными и за то, что, введя раhбанийю, они отреклись от мирских удовольствий ради того, чтобы всецело отдаться поклонению Аллаhу. В своей покорности они дошли до того, что отказывались даже от дозволенных наслаждений: от женитьбы, вкусной еды и приятных одеяний. Всевышний восхвалил их за деяние, которое не было предписано им в Священной Книге того времени (в Инджиле – Евангелии), и Пророк ‘Иса, мир Ему, не приказал совершать его.

привет супий
где ты видишь в этом Аяте далил для вашего заблуждения?
перевожу дословно лично для тебя чтобы ты не придумывал ложь на Аллагьа или не стал его распространителем, пусть Аллагь защитить всех от этого! Аминь!.
"И Мы сделали в сердцах его (Исы) последователей сострадание и милосердие а монашество они вели сами Мы не предписывали им этого........."
это не далил для новшества а наоборот длалил для отрицание новшества если даже это будет придумано с благими намерениями искренно ради Аллагьа. это далил для отрицания монашества и в этом Аяте Аллагь упрекает их за то что они придумали монашество сами и Он отвергает этого.
как обычно супики нашли в Къуръане слово новшество и решили использовать это для того чтобы вести других в заблуждение, слегка исказили можно сказать всего лишь перенесли запятую и вот вуала получился нужный перевод.
прошу прошение, дальше не стал читать ваши сказки хватило этого одного вашего "далила".

муджасим нарисовался.
В конце Аята 27 Суры «Аль-Хьадид» сказано:
فَمَا رَعَوْهَا حَقَّ رِعَايَتِهَا
Это означает: «И они не использовали это достойно, как положено».

В этом нет выражения критики в отношении верующих, которые соблюдали учение ‘Исы, мир Ему, и нет критики в отношении новшества – раhбанийяh, которое они ввели. В конце приведенного Аята есть критика в отношении тех, которые пришли после них и по внешности якобы следовали за мусульманами времени Пророка 'Исы, отказываясь от жизненных интересов, от женитьбы, но при этом они отклонились от пути истины и стали поклоняться Иисусу и Его матери.

Muslim Aliev пишет:

Доброжелатель пишет:

Muslim Aliev пишет:
• В Священном Къур`ане сказано [Сура 57 «Аль-Хьадид» Аят 27]:
وَجَعَلْنَا في قُلُوب الَّذينَ اتَّبَعُوهُ رَأفَةً وَرَحْمَةً وَرَهْبَانِيَّةً ابْتَدَعُوهَا مَا كَتَبْنَاها عَلَيْهِمْ إِلا ابْتِغَاءَ رِضْوَانِ الله
Это означает: «Аллаh наполнил сердца последователей Пророка ‘Исы милосердием и состраданием. Раhбанийю они ввели сами, Аллаh не предписывал им этого. И сделали они это только ради того, чтобы достичь одобрения Аллаhа».
Аллаh восхвалил их за то, что они были милосердными, сострадательными и за то, что, введя раhбанийю, они отреклись от мирских удовольствий ради того, чтобы всецело отдаться поклонению Аллаhу. В своей покорности они дошли до того, что отказывались даже от дозволенных наслаждений: от женитьбы, вкусной еды и приятных одеяний. Всевышний восхвалил их за деяние, которое не было предписано им в Священной Книге того времени (в Инджиле – Евангелии), и Пророк ‘Иса, мир Ему, не приказал совершать его.

привет супий
где ты видишь в этом Аяте далил для вашего заблуждения?
перевожу дословно лично для тебя чтобы ты не придумывал ложь на Аллагьа или не стал его распространителем, пусть Аллагь защитить всех от этого! Аминь!.
"И Мы сделали в сердцах его (Исы) последователей сострадание и милосердие а монашество они вели сами Мы не предписывали им этого........."
это не далил для новшества а наоборот длалил для отрицание новшества если даже это будет придумано с благими намерениями искренно ради Аллагьа. это далил для отрицания монашества и в этом Аяте Аллагь упрекает их за то что они придумали монашество сами и Он отвергает этого.
как обычно супики нашли в Къуръане слово новшество и решили использовать это для того чтобы вести других в заблуждение, слегка исказили можно сказать всего лишь перенесли запятую и вот вуала получился нужный перевод.
прошу прошение, дальше не стал читать ваши сказки хватило этого одного вашего "далила".

муджасим нарисовался.
В конце Аята 27 Суры «Аль-Хьадид» сказано:
فَمَا رَعَوْهَا حَقَّ رِعَايَتِهَا
Это означает: «И они не использовали это достойно, как положено».

В этом нет выражения критики в отношении верующих, которые соблюдали учение ‘Исы, мир Ему, и нет критики в отношении новшества – раhбанийяh, которое они ввели. В конце приведенного Аята есть критика в отношении тех, которые пришли после них и по внешности якобы следовали за мусульманами времени Пророка 'Исы, отказываясь от жизненных интересов, от женитьбы, но при этом они отклонились от пути истины и стали поклоняться Иисусу и Его матери.


супики как всегда фантазируют.
ты хочешь сказать что монашества дозволенно и этот Аят является доказательством этому?
если даже предположить что эти слова "Но они не соблюли его должным образом" указывают на монашество, где ты видишь здесь одобрения монашеству?
чтобы было понятно тебе и тем джахилам кто переводит вам приведу по воле Аллагьа Аят целиком.

"Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису [Иисуса], сына Марьям [Марии], и даровали ему Инджил [Евангелие]. В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие, а монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого, но они поступили так, дабы снискать довольство Аллаха [или: Мы предписали им только стремиться к довольству Аллаха]. Но они не соблюли его должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы даровали их награду, но многие из них являются нечестивцами".

почитай супик внимательно и попробуй размышлять над Аятом с целю последовать за Аятом а не с целью исказить, может Аллагь откроет тебе истинный смысл.
во первых: Аллагь упрекает христиан за то что они вели в религию монашество без указания на это от Аллагьа. на это указывают слова Аллагьа "а монашество они выдумали сами".
во вторых: если предположить слова "Но они не соблюли его должным образом" указывают на монашество то здесь Аллагь упрекает их во второй раз за то что они даже не смогли соблюдать то что они сами придумали.
в третьих: христиане заблудились из-за невежества это факт, и Аллагь может простить им их грехи не доходящие до ширка и куфра из-за их невежества, в том числе и монашество до тех пор пока они не совершали ширк и куфр, но факт монашество был и остаётся запретным в и Аллагь отверг этого и он не стал религиозным обрядом.
и в дополнении приведу другой Аят:
"Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа»" 5:68
так что ни в Таурате ни в Инджиле не было указание на монашество.
монашество было всегда не в религии Аллагьа и остаётся таковым и сегодня. Аллагь знает лучше!

Muslim Aliev пишет:
муджасим

а ты хоть знаешь смысл этого слова?

отсебятинами от суфиев сегодня руководствуются в основной массе те, для кого главное в поклонении - отмечать пышно окончание поста и присутствие при чтении Корана на могилах, что касается новшеств в религии - придерживайтесь Сунны и Корана, а не басен чьих то, что какой -то, откуда - то делал как-то, и не ошибётесь

Страницы