[ ″Яблоко″ раздора ]

Уважаемый читатель, можно ли Вам внушить, что летний зной, от которого пытаетесь спрятаться в тени, - это зимняя стужа, и Вам впору сидеть в шубе? Что Вы скажете о людях, которые хотят Вам доказать, что не листва сейчас шумит на деревьях, а снег лежит на ветках? Поверьте мне, я столкнулся с подобными людьми, и Вы их знаете.

Много ли в Дагестане людей, которые верят, что выборы у нас проходят честно? Вот и мы не верим. Тем более, мы участвовали в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, состоявшихся 7 декабря 2003 г., и о том, что творилось на избирательных участках, знаем не понаслышке. В г. Махачкале на 37 избирательных участках работали наши наблюдатели. Кроме того, на четырех участках с 8 до 20 часов мы производили опрос и подсчет избирателей, выходящих с участков после голосования. Явка избирателей составила менее 25%. Эти данные были обнародованы на пресс-конференции после выборов и опубликованы в СМИ. Нарушения на избирательных участках были массовыми, носили системный характер.

Нарушений было много, перечислим только некоторые из них: наблюдатели не допускались в помещения, где производили подсчет голосов, им зачастую не выдавались копии протоколов; ни одно заявление о нарушениях не было принято председателями участковых комиссий, ни одно из них не приложено к первому экземпляру протоколов участковых комиссий, и многое другое. Кстати, о копиях протоколов. Получить этот документ практически невозможно. Из 37 избирательных участков только на 13 сумели получить копии протоколов. Председатели участковых комиссий злостно уклонялись от выполнения своих обязанностей - выдавать копии протоколов. Все, что мы видели, привело нас к следующему выводу: массовость и характер нарушений доказывают, что их инициаторами и исполнителями являются избирательные комиссии. Мы в этом уверены.

Поэтому Российская демократическая партия "Яблоко" подала заявление в Верховный Суд РД "О признании незаконными и отмене решений избирательных комиссий Махачкалинского одномандатного избирательного округа №12 об установлении итогов голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, состоявшихся 7 декабря 2003 г."

В настоящее время прошло уже шесть заседаний суда.

Представители избирательных комиссий, не имея никаких законных доводов в оправдание своих нарушений, выбрали упомянутый мною в начале статьи стиль поведения. Например, мы представили суду копии протоколов с 13 избирательных участков, которые получили наши наблюдатели в участковых избирательных комиссиях в день выборов после подсчета голосов. Цифры в них отличаются от нынешних официальных данных. Наши оппоненты нам заявляют, что представленные документы не соответствуют установленным формам, и на этом основании предлагают суду не рассматривать их. Но в Законе о выборах ясно и неоднократно сказано, что представители УИК обязаны предоставить копии протоколов, и ответственность за их достоверность лежит на тех, кто расписался, поставил печать и выдал их. В ответ слышим: вы подделали эти документы, где-то нашли печати, сами поставили подписи за членов комиссий и таким образом сотворили фальшивки. Тогда мы предлагаем провести почерковедческую экспертизу на предмет соответствия подписей, а наши оппоненты категорически против этого. Вроде чего бы проще, если уверены в своей правоте, назначьте экспертизу и докажите наш обман. Не хотят. Поэтому у нас есть все основания утверждать: несмотря на все нарушения и ухищрения во время голосования, избирательным комиссиям понадобилось еще раз переписать протокола, скорее всего, уже 8 декабря. Это косвенно доказывает, что все же был заказ на определенные цифры по итогам голосования.

На судебном заседании 28 июня нами было подано ходатайство, которое, к сожалению, было отклонено судом. Суть его была в следующем. Учитывая, что явка избирателей составила менее 25%, мы уверены в том, что в нарушение требований Закона в списках избирателей в соответствующих графах расписались не сами избиратели, а лица, неправомочные на это.

В связи с этим мы просили суд истребовать списки избирателей в участковых избирательных комиссиях и назначить по ним экспертизу на предмет достоверности подписей проставленных в этих списках напротив фамилии избирателей. Но суд отклонил наше предложение, как неправильно оформленное.

Но мы уточним наше ходатайство и вновь подадим его суду. Надеемся, что на этот раз наши аргументы представлены более весомо. ]§[

Номер газеты