Варварство

Смотрю на фото казнённого боевиками Айтемира Салимгереева, выложенное на одном из запрещённых интернет-ресурсов. Смотрю и не могу понять, откуда в людях столько жестокости. Потом открываю другой ресурс, который почему-то не стал запрещённым, и натыкаюсь на фото изуродованного взрывом Мухтара Агаева и его товарища. И снова не могу понять, откуда у тех, кто его взрывал, а затем инсценировал его самоподрыв, столько жестокости…

Какие мотивы должны быть у лесных и антилесных для взаимного уничтожения, в принципе, понятно. Тут и кровная месть (в первую очередь), и религиозные разногласия. А вот что должно быть у человека в голове, чтобы убивать подобного себе таким жестоким, садистским способом, отсекая голову или же взрывая в машине? Можно ли такого человека считать психически нормальным?

В этой ситуации страшно даже не то, что такие монстры ходят среди нормальных людей, а то, что одну из групп таких монстров своим бездействием поддерживает государство. Оно закрывает глаза на беспредел и жестокость антилесных, в принципе, бандитов и «мочит» лесных, изображая борьбу за сохранение конституционного строя. А такие методы никогда к победе не приводят. Смерть, несправедливость приводят к тому, что обиженный человек сам начинает сеять смерть и несправедливость. И этот взаимный процесс (действие рождает противодействие) затягивает в свой омут с каждым витком эскалации всё больше и больше людей…

Наши предки умели останавливать кровную месть. Они заставляли кровников мириться, прощать друг другу, даже совершали браки между враждующими сторонами. Благодаря этому Дагестан худо-бедно дожил до современности. Неужели сейчас настал тот час, когда бьющиеся лбами стороны (лесные и антилесные), обе неправые, погрязшие в крови, не смогут остановиться и сделать шаг если не к примирению, то хотя бы к перемирию? Согласен, трудно объяснить сыну, у которого на глазах убили отца, что надо остановиться и прекратить убивать. Точно так же трудно объяснить молодому человеку, за что его брата или отца «потеряли» «неизвестные» и почему он, хоронящий обугленные останки, должен кого-то простить. Но иного выхода нет. Иначе мы – дагестанцы – будем ещё долго убивать друг друга на радость жаждущим званий, денег и влияния персонам, живущим далеко от нашей республики, как по ту, так и по эту сторону государственной границы. И первый шаг в этом направлении должно сделать государство, так как бесконечное закручивание гаек приводит к тому, что резьба срывается, а в таком сложном политическом механизме как Российская Федерация это может привести к непредсказуемым результатам.  

Номер газеты