[ В поисках утраченного ]

Оба начали предвыборную кампанию слишком поздно. Нынешний-то её в принципе не начинал, видимо рассчитывая на то, что растущий объём жилых площадей в республике сделает своё дело. Другой решил в течение месяца изменить народное сознание, рассчитывая на коллективную амнезию, что ли?..

А президентскую гонку нужно было начинать ещё тогда, в начале мэрской карьеры. Тогда нужно было доказывать свою дееспособность, и не политическим конкурентам, а народу. То же самое относится и к президенту: увлёкшись собственными и навязанными авантюрами, он не заметил, как ушли четыре года его правления.
Парадоксально (хотя свойственно феодализму и тирании), но в Дагестане никто из политиков не считается с народом как с серьёзным игроком на политическом поле. Народ из исполнителя главной роли превратился в массовку. Хотя только единицы из тех, кто «в ролях», не впадают в истерику при виде людей, митингующих на площади или перекрывших движение на дороге. Именно эти людские возмущения являются этапами предвыборной гонки. Но выигрывает тот, кто способен исключить вероятность таких возмущений.
Чтобы тебя желали видеть президентом, нужно ведь просто стараться, а не делать вид. Не довольствоваться информацией, полученной как по испорченному телефону – через цепочку чиновников, – а слушать людей.
Народ – это последний оплот того, на кого ополчилась власть. Разве не извлекли вы урок из примера Яралиева, которого на выборах в Дербенте сожрали люди, раньше улыбавшиеся ему и уважительно жавшие руку? И не было тех, к кому он мог бы воззвать. Сожрут однажды и вас, а все только спасибо скажут.
Вообще, здравомыслящий человек, трезво оценивающий свой потенциал, никогда не пожелал бы возглавить Дагестан. И если даже есть такой мужчина, который может кардинально изменить лицо республики, то он точно сейчас не на виду, мы его не знаем. А назначать на такую ответственную должность того, кто не справился со своими прежними обязанностями, – глупость, ошибка, преступление. Это, кстати, претензия уже к Медведеву. Он как претендующий на звание эффективного управленца не вправе допускать подобных ошибок. Не нужны нам инновации, электронные правительства и прочая нанодребедень. Научитесь разбираться в людях, Дмитрий Анатольевич!
Номер газеты