[ Страна не дураков, а гениев ]

– Вот ты в последнее время опасные вещи пишешь! – Я пишу что-то неправильное? – Нет, всё правильно пишешь, просто опасно. – Для кого опасно? – Для тебя.

Такие диалоги в последнее время случаются довольно часто. Я отвечаю: «А что опасного может произойти? Максимум – убьют».
Моих родственников спрашивают: он что, не боится? А один полковник назвал меня смелым парнем. Я автоматически проецирую все эти слова на весь коллектив газеты, потому что он делает то же самое, что и я.
Только вот что меня удивляет. Мы пишем то, о чём практически все дагестанцы говорят у себя на кухне, на улицах, в офисах, когда не слышит начальник. А люди, которые фактически озвучивают мнение народа, считаются смельчаками. Это что, признание трусости дагестанского народа, который открыто не может высказать то, что он думает о власти? Почему сегодня высказывание правды воспринимается как смелость? Потому что убили Политковскую или Абашилова? Разве наши предки, которыми так любят хвалиться дагестанцы, не считали для себя нормой осуждать те или иные негативные события и явления?
Сегодня говорить правду, невыгодную правящему режиму, сравнимо с преступлением. Уголовные дела в отношении меня и четырёх коллег –  ярчайшее тому подтверждение.
Просто если сегодня народ боится говорить правду, завтра он может испугаться о ней думать, а это – самое страшное. Это может привести к тому, что сознание человека поменяется до такой степени, что он перестанет осуждать вещи, которые согласно его естественной природе являются преступными.
Уже мало кого можно заставить краснеть, упрекнув во взяточничестве. Завтра это может привести к тому, что убийство, педофилия и прочие пороки человечества в силу отсутствия коллективного осуждения превратятся в норму.
Мы в состоянии это исправить. Если мои слова читают 14–15 тысяч человек и ещё слышат человек пятьдесят, которые газету не читают, то вас также могут услышать как минимум двадцать. Я не прошу вас пересказывать им мои слова, вы ведь сами не маленькие и видите, что происходит вокруг. Просто нужно перестать бояться хотя бы говорить.
Номер газеты