[ Слово и власть ]

Как-то оставили мы нашего малыша дома под присмотром бабушки, а сами пошли в гости. Случилось так, что он упал и больно расшиб колено. «Тебя для чего со мной оставили? Почему ты не смотрела за мной так, чтобы я не упал!» – стал упрекать малыш бабушку.

Допустим, вашего ребёнка совратил наркоторговец и его пристрастило к наркотикам. Вы обращаетесь к властям. Те ловят наркоторговца и сажают на пять лет в тюрьму. Как это поможет вам и вашему ребёнку? Никак. Эти действия властей ни здоровье вашего ребёнка, ни ваши деньги не вернут.
Допустим, ваш ребёнок проиграл большие деньги игровому автомату. Вы – опять к властям. Власти зал закрыли, а хозяев оштрафовали. Но вам­то что от этого? Разве это сможет компенсировать ваши потери? К тому же теперь игровые залы уйдут в подполье, где ни их, ни вашего ребёнка никто уже не сможет контролировать.
Но Народное Собрание не оставит детей в беде… Не оставили. Узнав, что бизнес на пристрастии детей к игровым автоматам приносит значительный доход, народные избранники решили увеличить свою долю в этом деле – вдвое подняли налог на каждое игровое место.
Что же теперь – вовсе отказаться от власти и закона? Нет, конечно! Крайности – удел невежественных.
Допустим, что Народное Собрание приняло закон, по которому хозяин игрового зала, где обнаружат несовершеннолетнего, обязан выплатить родителям ребёнка тысячу долларов за моральный ущерб. И милиционеру, который это нарушение обнаружит, – премию в 100 долларов. Я думаю, сам хозяин стал бы у входа и проверял бы паспорта…
Допустим, Народное Собрание приняло закон, по которому хозяин сауны, где обнаружат несовершеннолетнюю «обслугу», должен будет выплатить их родителям за ущерб по пять тысяч долларов и обнаружившему нарушение милиционеру – тысячу. Думаю, тому дедушке, что хочет девочек, пришлось бы обойтись бабушкой.
Власть обязана защитить права детей и их родителей. А если не смогла защитить, то пусть она и платит. Главное – чтобы деньги получали пострадавшие. На полученные деньги родители могли бы нанять Учителя, если раньше у них ни ума, ни денег на это не хватило. Правда, надежды на то, что родители опять­таки не понесут эти деньги государственному профессору­взяточнику, очень мало. Но здесь уже никакая власть не поможет…
Из книги «Полит­экономия для начинающих»
Номер газеты