[ Расстреляли, поймали и похитили ]

Ни первая рабочая неделя Абдурашида Магомедова на посту министра внутренних дел Дагестана, ни первые семь дней священного месяца Рамадан пока никак не повлияли на криминогенную обстановку в республике. Обстрелы автомобилей с предполагаемыми боевиками на улицах городов, а также похищения людей в республике не прекращаются.

7 августа, в 10: 30 утра, в Махачкале, на углу улиц Коркмасова (Советская) и Сулеймана Стальского, сотрудники силовых структур обстреляли автомобиль ВАЗ­2114 с находящимися в нём, по словам свидетелей, тремя молодыми людьми и одной женщиной, а по сообщениям пресс-службы МВД по РД, – только двумя. Инцидент произошёл на глазах у многочисленных свидетелей и прохожих, двое из которых – маленький ребёнок и мужчина – получили огнестрельные ранения. Посетители одного из многочисленных магазинов, расположенных рядом с местом происшествия, стали свидетелями расстрела. По их словам, белую «четырнадцатую», ехавшую на небольшой скорости, подрезала другая машина такой же марки, но серебристого цвета. Как только обе машины остановились, возле них притормозила белая «газель», из которой сразу же выпрыгнули около 10 людей в камуфляжной форме, масках и открыли шквальный огонь из автоматов по белой «четырнадцатой». Некоторые свидетели утверждают, что после прекращения огня водитель обстрелянной машины открыл свою дверь, вывалился наружу и начал кричать, что сдаётся. Но к нему подбежал человек в маске и несколько раз нанёс удары ногой по лицу. Затем раненого водителя переложили в «газель» и куда­-то увезли, а на его место в обстрелянной машине перенесли тело уже мёртвого пассажира с заднего сиденья. Несколько масок начали рыскать по соседним магазинам, на фасаде которых имелись камеры наружного наблюдения, и требовать стереть произведённую ими запись расстрела.
Водитель автомобиля «ниссан» свидетельствует, что он ехал по улице Коркмасова со стороны улицы Ярагского и хотел развернуться возле ресторана «Ностальжи». «В это время сзади начался обстрел машины. Я пригнулся и секунд 30 лежал не шевелясь. Слышал, как в моё авто попадают пули. Одна из них залетела прямо в салон и чуть в меня не попала. Я вылез из машины с другой стороны. В этот момент спецназовцы уже в упор расстреливали сидящих в машине людей. В моей машине было около шести пробоин. Выйдя из шокового состояния, я хотел приблизиться к стрелявшим, но они меня отогнали». Другие же свидетели заявляют, что в обстрелянной «четырнадцатой» находилась также и женщина. В пресс-службе МВД РД нам сообщили, что спецоперацию проводили сотрудники ГРУ. В результате обстрела машины были убиты махачкалинец Ринат Шахбанов и житель села Верхний Дженгутай Ибрагим Ганапиев. Присутствие третьего человека в автомобиле МВД отрицают. Позднее сотрудники милиции провели по адресам убитых ребят обыски, в ходе которых в доме Шахбанова обнаружили пистолет. 
 
Убил своего отца?

 Вечером 17 августа в Махачкале задержали двоих молодых людей – Арслана Магомедова и Гаджимурада Хулатаева. Гаджимурад приходится сыном убитого 1 августа в Махачкале подполковника МВД Юнуса Хулатаева. По сообщению пресс-службы ФСБ Дагестана, Юнуса Хулатаева убил именно Арслан Магомедов с сообщником (личность его пока не установлена), а в качестве заказчика убийства выступил сын подполковника – Гаджимурад. Следствие предполагает, что Гаджимурад придерживается экстремистских идей, ему было стыдно перед друзьями за профессиональную деятельность отца. В ночь убийства Гаджимурад, дождавшись, пока отец уснёт, открыл дверь «гостям» и как ни в чём не бывало продолжил просмотр телепередач вместе с матерью. Далее по заранее отработанному сценарию киллеры вошли в квартиру, убили выстрелом в голову Юнуса Хулатаева, а мать с Гаджимурадом связали в одной из комнат. Забрав деньги в сумме 1,5 млн рублей, неизвестные скрылись. За содействие в убийстве отца Гаджимурад должен был получить из указанной суммы 100 тысяч рублей и пистолет «Глок», из которого предположительно было совершено убийство. Арслана Магомедова и Гаджимурада Хулатаева причисляют к группе убитого в январе 2010 года Гебека Магомаева.
 Напомним, что и Гебека Магомаева вместе с Керимом Асадуллаевым расстреляли люди в масках, которые также подъехали на белой бронированной «газели». Причём сегодня уже Гебека Магомаева называют бывшим лидером бандгруппы. Но после его расстрела в УФСБ по Дагестану выдали отцу Гебека справку о том, что его сын ни в какие незаконные формирования не входил. («Чистовик» № 13, 9 апреля 2010 г.)
 Первые официальные сообщения с места событий были следующие. «Сотрудники правоохранительных органов в ходе реализации оперативной информации попытались остановить для проверки автомашину ВАЗ­21014. Водитель не отреагировал на требование милиционеров, и из салона машины по стражам правопорядка был открыт огонь из автоматического оружия. Неизвестные были убиты ответным огнём. В ходе осмотра в указанной автомашине были обнаружены 2 пневматических пистолета, переделанных под стрельбу боевыми патронами с приспособлениями для бесшумной стрельбы, 3 гранаты, 2 тротиловые шашки и 2 детонатора». Но один из очевидцев рассказал, что видел, как после прекращения стрельбы двое людей в масках вынесли из белой «газели» какой-то мешок и понесли его к обстрелянной «четырнадцатой». Потом они начали вынимать из мешка пистолеты и ещё какие-то предметы и бросать их внутрь машины.
 А отец раненого мальчика рассказывает, что, услышав шум стрельбы, сразу выбежал на улицу из своего магазина, чтобы найти игравшего поблизости сына. «Когда я увидел истекающего кровью сына, я растерялся, но всё же быстро побежал в его сторону. Но меня остановил человек в маске и, наставив на меня автомат, грубо приказал вернуться обратно. Я ему сказал, что раненый ребёнок – это мой сын, но он и тогда не хотел меня к нему пропустить. В это время подошёл другой какой то сотрудник – и мне разрешили забрать сына»
 
Потерял сына

 В ночь с 1 на 2 августа 2010 года в селе Сергокала четверо людей в камуфляжной форме и масках ворвались в дом местного жителя, 30­летнего Арсена Юсупова, и начали его избивать. Арсен в это время уже находился в постели, собираясь спать. Жену Арсена, прибежавшую из другой комнаты на крики, один из нападавших сильно оттолкнул в сторону, а затем, приложив к лицу женщины подушку, пригрозил ей: «Не шуми!»Затем Арсена в одних трусах вывели на улицу, посадили в одну из двух машин и увезли в неизвестном направлении. До того как уехать, нападавшие отобрали у жены Арсена мобильный телефон и сказали, что через пару дней муж вернётся домой. Отец Арсена Юсупова – Юсуп – говорит, что с того момента не знает, где находится его сын.
 Юсуп Юсупов на следующий день после похищения сына обратился в Сергокалинский РОВД с заявлением о похищении сына, но там только развели руками, заявив, что не знают о местонахождении Арсена, как и о похитивших его людях. Юсуп Юсупов говорит, что через родственников и знакомых выходил даже на чиновников республиканского масштаба в надежде на помощь, но до сих пор о судьбе его сына ничего неизвестно. Все последние годы Арсен подрабатывал строительными работами, причём работал вместе с отцом. Родители похищенного говорят, что не против того, чтобы их сына судили по закону, если он и совершил преступление, но утверждают, что Арсен не занимался ничем противозаконным. Неизвестно, имеет ли отношение к похищению Арсена факт, что тремя днями ранее, 29 июля, неизвестные подожгли «Жигули» Юсупа Юсупова, во дворе его дома.
 По словам Юсупа Юсупова, один из друзей Арсена два раза предупреждал его о том, что на него охотится начальник межрайонного отдела по борьбе с экстремизмом города Избербаша Рамазан Раджабов.
 А на этой неделе коллективу МВД официально представили нового министра внутренних дел Абдурашида Магомедова и торжественно проводили на пенсию теперь уже бывшего министра Али Магомедова.
 Магомедсалам Магомедов подчеркнул, что переломить сложившуюся в республике ситуацию поможет создаваемое в структуре МВД спецподразделение численностью 800 человек, единственной задачей которого станет борьба с НВФ.
 «В это подразделение мы будем набирать только подготовленные кадры из числа местных жителей. Оно будет обеспеченно самым современным вооружением и техникой, а его сотрудники будут защищены особыми социальными гарантиями», – сказал Магомедсалам Магомедов. А после закрытого совещания с командным составом МВД президент заявил:«На территории республики не должно оставаться ни одного свободного метра земли для террористов. Мы приняли решение: пора переходить в наступление, в атаку». Хочется надеяться, что милиция во главе с новым министром перейдёт в реальную атаку и в борьбе со всепоглощающей коррупцией, в том числе в своих рядах, а также по-­настоящему атакует того же гиганта игровой индустрии Махачкалы – развлекательный комплекс «Оазис», который продолжает успешно опустошать карманы своих посетителей. 
Номер газеты