[ Радикальные консервы ]

[Радикальные консервы] Утверждение «высшая республиканская элита консервативна, а местная – радикальна» лично у меня, честно говоря, вызывает сразу несколько вопросов с изрядной примесью недоумения: о какой элите вообще идёт речь применительно к нашей республике (да и к России тоже)?

Тем более, о двух (?) элитах – «республиканской» и «местной». Давайте поразмыслим: элита общества – это очень тонкий слой, состоящий из креативно мыслящих, духовно нравственных, социально ответственных, взаимосвязанных друг с другом личностей. Они формируют эффективно действующий государственный аппарат, развивают экономику, поддерживают стабильность в обществе и указывают ему ориентиры для развития. А теперь откровенно ответим себе: соответствуют ли наши соотечественники, занимающие руководящие должности на уровне республики или местных муниципалитетов, их многочисленные родственники и «деловые партнёры», всевозможные «околобюджетные» предприниматели и так называемая «научно-творческая» интеллигенция таким критериям? Совершенно верно – нет! Кроме того, элита немыслима без предыстории, без чистой репутации, а мы-то знаем (в Дагестане все про всё знают!), кто, когда, чьим и кем был, откуда пришёл! Хотя, конечно, всякое правило имеет исключение – в сплочённых рядах временщиков иногда попадаются «инородные тела» пекущихся об общественном благе. Но таких Система рано или поздно «выплёвывает». Или «переваривает»… Так что было бы точней называть эти республиканские и местные «группы товарищей» «совокупностями лиц, объединённых личным интересом». 22 октября 1991 года, выступая на сессии Верховного Совета ДАССР, Муху Алиев, уже не первый секретарь дагестанского обкома КПСС, но всё ещё депутат, заявил на заседании республиканского парламента буквально следующее: «…Здесь много бывших партийных, советских работников. Многие из них начинали карьеру, ничего не имея, а став первыми секретарями или председателями Советов, первым делом стали обустраивать самих себя. Самый лучший дом в районе – у них, следующие – у их родственников. Руководящие должности тоже примерно так раздавались. Посмотрите лучше на себя, подумайте, что каждый из вас сделал для республики, а что – для себя. Это, может быть, вызовет кое у кого угрызения совести. Хотя я сомневаюсь…». С той поры минуло без малого шестнадцать лет. Скажи, уважаемый читатель, разве что-нибудь изменилось в Дагестане за эти годы? Да – стало ещё хуже! Впрочем, вернёмся к республиканскому «консерватизму» и местному «радикализму». Можно ли, к примеру, президента Алиева называть консерватором? Его ведь назначила Москва, уставшая от царившего здесь хаоса и ждущая от него решительных перемен в республике! А как достигшие своего положения «большой ценой и кровью» (некоторые – буквально!) местные «баи» и «царьки» могут превратиться в «жаждущих перемен» радикалов? Только в одном случае: если президент начнёт, наконец, проводить обещанные системные изменения, а «местные» поймут, что их «Дольче Вита» кончается. Рано или поздно нынешняя ситуация – «ни войны, ни мира» – должна разрешиться. В республике должен быть один центр власти. Он и должен сформировать настоящую дагестанскую элиту.

Уважаемые читатель, «Черновик» запускает проект «Экспертный клуб». Нам интересно знать, какие взгляды разделяете вы, какой точки зрения придерживаетесь. Мы предлагаем вам голосовать за того из двух авторов оппонирующих колонок, кто думает также, как думаете вы. Колонки проекта будут обозначены вверху как «Экспертный клуб». Голосование проводится по смс^ на номер 2880. Вы посылаете текст следующего содержания: * (звёздочка) 1 пробел номер «ЧК» и первые три буквы фамилии автора. К примеру, в дискуссии этого номера вы выбрали Хабиба Магомедова, тогда смс будет выглядеть так: *1(пробел)33ХАБ.

Проголосуй, отправь СМС на номер 2880 *1(пробел)34ХАБ ]§[

Номер газеты