Психология наседки

 

Одно из первых пожеланий (приказаний) нового руководителя Дагестана (пусть и с приставкой врио) заключалось в том, чтобы республиканская государственная пресса (ну и все остальные СМИ) занималась анализом произнесённых Рамазаном Абдулатиповым речей и программных заявлений.

Ответственные за информполитику чиновники со свойственным им рвением бросились эту установку исполнять. Сайты президента РД и РИА «Дагестан» запестрили заголовками о визитах Рамазана Абдулатипова то на север, то на юг республики. Дагестанская госпресса, никогда не занимавшаяся аналитикой действий власти (за редким исключением), напряглась, публикуя пресс-релизы и стенограммы обличительных речей Рамазана Гаджимурадовича, подробно рассказывающие, кому, что и как сказал врио главы республики.

Всё бы хорошо, вот только ответственные за информационную политику чиновники, исполняя волю нового руководства, забыли сделать самую малость – приглашать на мероприятия с участием президента журналистов независимых (негосударственных) СМИ. Теперь журналисты ведущих дагестанских СМИ узнают, что сказал врио на том или ином совещании, только из скупых телесюжетов или пресс-релизов, а не наблюдают этот процесс лично. Аккредитации остались в прошлом. Как и смс-рассылка для СМИ, и оповещения по электронной почте о событиях, на которых будут участвовать первые лица республики…

Хм… Что секретного происходит в коридорах Белого дома, что журналистам туда вход заказан? Новая метла (новое руководство) по-новому метёт и требует оградить её от прессы и, соответственно, от народа? Или же это инициатива окружения Абдулатипова, желающего перестраховаться перед своим шефом? («А вдруг они что-нибудь напишут такое-этакое?!») В первом варианте сомневаюсь – Абдулатипов не относится к тем, кто кокетливо прячется от прессы, искусственно создавая себе имидж эксклюзивного ньюсмейкера. Он политик советской закалки, умеющий отвечать на любые неудобные вопросы. Впрочем, как и уходить от них…

Если же информационная закрытость – это инициатива помощников Абдулатипова, то следует удивиться таким… дедовским способам защиты. (Дедовским, потому что такие методы практиковались во времена председателя Госсовета РД Магомедали Магомедова. ТАК работать с прессой ни Муху Алиев, ни Магомедсалам Магомедов себе не позволяли.) Эти методы не только малоэффективны и деструктивны (создают атмосферу недоверия власти), но и демонстрируют у отдельных членов команды Абдулатипова психологию наседки – суетливой курочки, защищающей птенцов (своих шефов) от агрессивной окружающей среды, создавая вокруг них идеальный мирок… Но нуждается ли власть в такой чрезмерной опеке? Вот в чём вопрос.

Номер газеты