Придуманные страхи

Съезд народов Дагестана разделил дагестанцев на три условных лагеря: одни – за, другие – против, воздержавшихся оказалось намного больше.

Противники съезда обосновывают свои доводы тем, что, во-первых, съезд не может быть легитимным, так как участники официально не были делегированы. Во-вторых, если там не было чиновников (делегированных народом во власть), то как он может получить статус «народного»? В-третьих, не было никакого съезда, поскольку «съезд» предполагает огромное количество участников. Поскольку эти вопросы породили массу инсинуаций, то нужно внести некоторую ясность, относительно правомочности/неправомочности проведения данного мероприятия.
Легитимность (от лат. legitimus – «законный») означает законность. В правовых системах «КонсультантПлюс» и «Гарант», нет ни одного нормативного акта, регламентирующего порядок проведения и организации съездов. Будь то на федеральном уровне или же на региональном. На нет и суда нет, гласит поговорка. Принцип «что не запрещено законом, дозволено» вроде никто не отменял. Впрочем, это правило ни в коем случае не распространяется на государственные властные структуры, должностных лиц, которые обязаны придерживаться другого правила – «можно делать только то, что прямо разрешено законом». Для них право должно быть своего рода стоп-сигналом, дальше нельзя, закон не позволяет, и посему все разговоры о нелегитимности – от лукавого.
Вполне очевидно, что люди, отвечающие за информационное сопровождение деятельности Президента РД, показали свою полную недееспособность. Вместо того чтобы организовать профессиональную контрпропаганду, они начали сливать «компромат» на организаторов съезда, хотя ничего нового так и не услышали. Для чего нужна была вся эта истерия? Против кого? Зачем кидать всю мощь администрации на подавление «бунта», которого не было? По сути вся кутерьма со съездом не что иное, как борьба с ветряными мельницами.
В связи с этим предлагаю общественности разработать и принять закон РД «О съезде народов Дагестана», чтобы в дальнейшем исключить софистические интерпретации о «легитимности», «альтернативности», «народности» съезда.
P. S. Пока писал колонку, вспомнил афоризм: придуманные страхи всегда страшнее реальности. 

Номер газеты