[Я — последняя буква?] То же самое, только в утвердительно- назидательной форме не уставали и не устают повторять учителя советской закалки в ответ на робкое « Я… » . И тогда самые сообразительные смекают, что если хочешь делать то, что хочешь (или присвоить то, чего не заслужил), требовать этого надо часто повторяя слово «МЫ».
О роли личности в истории написано очень много, но интересно вернуться к этой теме именно в преддверии выборов. Потому что выборы — это когда кто-то кого-то выбирает. И, как правило, все обращают основное внимание на того, КОГО выбирают. А мы обратим внимание на того, КТО будет выбирать. Это будет личность или один из множества? Сумеет ли этот кто-то сказать: «Лично я считаю…»? Доводилось ли ему в жизни противостоять своему тухуму, коллективу, толпе, государству, отстаивая свои личные интересы? Имеет ли он желание и возможность защищать свое «Я»? Может ли настоящая личность продать свой голос за 1000 рублей?
«Правая колонка» представляет интересы и мнения именно тех, кто выстраивает свою идеологию, исходя из того, что каждый член общества, каждый человек — это «Я» с большой буквы. Свободы и права такой личности есть главные ценности либерального общества. И никакое другое «Я», даже обладая полномочиями короля, президента, государя любого размера, не имеет права подвергать эти ценности ревизии и пересмотру.
У оппонентов из другого политического фланга свое понимание. Мне кажется, что «левые» всегда принижали роль личности, осуждая индивидуализм, приравнивая его к откровенному эгоизму. Истиной в последней инстанции для них является воля народа, нации, коллектива. То есть большинства. И нечего слушать возражения, сомнения одного, когда это выгодно большинству. Справедливость этой арифметики у большинства не вызывает сомнений. Более того. Это была, есть и будет их основная религия, в которую они свято верят и готовы насаждать ее любыми средствами.
И не хотят замечать, что общество, живущее по правилам святого «Я», оказалось идеально защищено от тирании и волюнтаризма своих лидеров, а общество, где главное — «МЫ», полностью зависит от понятий главаря, потому что только он имеет право выражать волю большинства, а возражать хороших мальчиков давно отучили.
Частенько приходится слышать от наших «гордых и свободолюбивых» земляков самокритичную оценку. «С нашими людьми по-хорошему нельзя, нам демократия не подходит, нам нужен жесткий лидер, потому что с нами по-другому нельзя» и т.д. К сожалению, чабан и ведомое им стадо — это не только привычная дагестанскому глазу картина, но и единственно понятная многим модель общественного устройства.
Так кто же на этот раз примет участие в выборах в Дагестане? Свободные и сильные личности или массы, объединенные в нации, коллективы, тухумы? Это будет видно по результатам. И очень скоро. ]§[
- 3 просмотра