Последствия…

Не люблю читать и слушать выступления и речи различных чиновников. Не важно, Путин это или глава села. Меня угнетает, как эти люди умеют свои промахи обозначать как достижения галактического масштаба!

На днях нарвался на комментарий министра ВД по РД Абдурашида Магомедова о том, что на стороне боевиков в Сирии воюют 900 дагестанцев… Что могу сказать по этому поводу. Данная цифра свидетельствует не столько о росте радикальных идей в обществе, но и о полнейшем провале профилактики экстремизма и терроризма, за которые долгие годы отвечал, в том числе сам министр внутренних дел Дагестана!

Сколько лет ведущие еженедельники республики – «Черновик», «Новое дело» и другие, практически кричали о том, что профилактика преступлений экстремистской направленности не может заключаться только в постановке на профучёт всех неугодных МВД или какой-либо иной организации лиц. Еженедельно СМИ, общественники и правозащитники предупреждали общество и государство, силовые структуры о том, что оскорбительное отношение к людям, ещё не совершившим преступление, может вылиться в несознательный протест, будет озлоблять и настраивать против силовых структур общество и уж тем более тех людей, кто находится в пограничном состоянии и ещё не решил для себя, жить ли ему мирно или же идти в подполье.

СМИ и общественники говорили: «Не загоняйте своими действиями людей в лес!», МВД же традиционно отмахивалось, говоря, что за журналистами и правозащитниками «стоят силы запада и они «пятая колона»».

Итог на сегодняшний день очевиден – 900 человек, по словам Абдурашида Магомедова, решили, что им лучше воевать в Сирии, в рядах преступников, а не жить в Дагестане под защитой ТАКОЙ полиции, которая закрывает глаза на очевидные преступления, совершаемые чиновниками и, в то же время, с упорством маньяка преследует людей за их бороды, желание молиться в той или иной мечети.

Если же разбирать саму цифру 900, то министр ведь конкретизирует, что эти боевики с семьями, следовательно, реальное количество воюющих в рядах террористов дагестанцев не больше 250 – 400 человек. И не факт, что они все находятся в ИГИЛ. В рядах дагестанской радикальной молодёжи есть немало тех, кто не признаёт ИГИЛ и готов воевать с этой организацией. Уверен, что многие, кто уехал из Дагестана якобы в Сирию, живут спокойной мирной жизнью в Турции или арабских странах, зная, что у местной полиции более гуманное и профессиональное отношение к своему населению и гостям страны… ]§[

 

Номер газеты