[ Нет идеологии законности ]

Приезд Максима Шевченко с лозунгами о модернизации общества с применением местных обычаев и религиозных норм родил один вопрос: почему не с применением закона, а? Да потому, что и нам самим, и в Москве стало понятно, что государственные законы в Дагестане не являются ни какой-либо ценностью, ни рычагами воздействия на местные процессы. Вот и было решено воспользоваться другими возможностями: например, взять на вооружение набравшую силу и ставшую лидирующей концепцию исламского государства.

Но как получилось, что мы уступили законное поле другим идеологиям? Очень просто: каждый незаконный акт порождал вакуум, который постепенно заполнялся доктриной, отвечающей духовным потребностям людей. В итоге распространению идеи шариатских судов и экстремисткой идеологии мы обязаны не священнослужителям и террористам, а предателям-юристам в правоохранительных органах и судах. 
Но отдельное «спасибо» нашим политиками и некоторым чиновникам из Минюста. Господа, конечно, хорошо, что Шевченко и Малашенко вас разбудили и некоторые из вас дружным атеистическим фронтом стали даже возмущаться идеей модернизации через шариат и сопротивляться ей, приводя иногда в качестве аргументов доводы, противоречащие закону, типа – третейские суды приведут к шариатским судам. Однако вы не задумывались, что идеологию государственного закона в атмосфере конкуренции со стороны ислама и адатов надо как-то в Дагестане защищать? Покажите мне хоть один акт, хоть одно решение, хоть одну программу, которую можно смело сопоставить с масштабами религиозной идеологии в Дагестане? Закон о запрете ваххабизма? Так он сам антиконституционен и следовательно ослабляет идеологию законности.Программа «Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан на 2008 – 2010 годы», принятая постановлением правительства? Эта та программа, которая предусматривает 50 тысяч рублей в год на правовую пропаганду в СМИ? И объясните мне, как получилось, что у нас нет ни одной социальной рекламы на деньги государства, призывающей к уважению закона?
В общем, у нас ничего нет, что мы можем противопоставить напирающей исламизации, теперь уже и из Москвы.
Вывод. Или вводим шариат, или дагестанская власть проснётся, наконец, и предпримет хоть какие-то шаги в отстаивании идеологии законности.
А пока я, наверно, возьмусь за учебники по шариату. Может, пригодится в суде.
Номер газеты