Mix Fight влиятельных

В удивительное время и в уникальной стране (республике) мы живём. Ни во что не ставим зажравшуюся Америку, клеймим позором нерешительную Европу, говорим о высоких человеческих  ценностях… Вот тут стоп!

Посмотрите на список самых влиятельных (по версии респондентов и в какой-то степени по факту) людей в Дагестане, который приводит коллега. Кто они? Чьи-то отцы, чьи-то братья, дяди, зятья и так далее. Каждый из них шёл к собственному олимпу своим путём. Кто-то грыз камень философской науки, кто-то через потный борцовский ковёр, иные посредством умения экономить, умножать и накоплять капиталы. Только я не понимаю, для кого они влиятельные? Для меня? Или, может быть, для вас, уважаемые читатели? Думаю, что нет. Все они влиятельны друг для друга.

Чтобы не дать балл сопернику в дагестанской политике, необязательно соблюдать правила единоборства. Это полный Mix Fight. Можно настучать не в лицо, а в нужное время и нужным людям, и глядишь, главный соперник в нокауте. И вы по разные стороны клетки. Тем более если твой тренер–легионер, молод и амбициозен и имеет громадный опыт нокаутирования конкурентов.   

Теперь о главном. Соседний Азербайджан в последнее время в поле зрения многих СМИ, в том числе дагестанских. И далеко не в лучшем свете. Особенно туманно будущее этой страны после отказа Ильхама Алиева строить газопровод в обход России в угоду США. Поговаривают, что Белый дом даже подготовил сценарий очередной цветной революции в отместку. Тогда мало не покажется и Дагестану. Всё может быть, но есть в Азербайджане то, что сильнее и выше любого иностранного вмешательства.

Зная, что полностью исключить воровство государственных денег невозможно (эта болезнь неизлечима со времён, как люди научились делить власть), президент Алиев схитрил – отдал нескольким местным олигархам по городу. Можно сказать, подарил. Но с одним условием: «Ни маната за рубеж не выводишь, а коли своровал, часть денег вкладываешь в развитие этого города». Реальное развитие, со строительством предприятий и т. д. Говорят, олигархи хватаются за голову и как могут пытаются извернуться от руководящих должностей. Безуспешно. Жёстко, но справедливо, думаю.

А ведь ещё говорят, что Путин – жёсткий политик. Может, попробовали бы, Владимир Владимирович, такую схему? Как раз и случай сегодня подвернулся с обвиняемым долларовым мультимиллиардером Евтушенковым. Тогда, возможно, политики были бы только политиками, а спортсмены – только спортсменами. 

Номер газеты