Латентные дагестанские сноудены

Сноудены и ассанжи есть и в локальных масштабах. 2013 год вообще проходит под знаком местных сноуденов. Дагестанский сегмент сети Интернет давно не видел такой… кучи сливов информации через аккаунты в ЖЖ, ФБ и сайты, появившиеся совсем недавно.

Чистка с увольнениями, уголовными делами способствует не только появлению «свидетелей по делу», но и местных латентных сноуденов. Это так называемые сбитые лётчики, которые надеются вернуть себе потерянное тёплое место или заменить его на новое. Слив информации (иногда с приставкой «дез») чем не повод и мотив? Из этой же среды формируются так называемые новые блюстители закона и порядка. Это те же выходцы из системы, которые, будучи оторванными от кормушки, активно эту систему разоблачают. Тут тоже есть место для торга и надежда вернуться в строй. Да и месть никто не отменял. Ещё есть группа ястребов/силовиков, которые также сливают информацию... Но по своим причинам и мотивам.

Мы как-то не заметили, что ставки стали намного выше и война компроматов ведётся уже открыто на таких площадках, как русский Forbes, «Известия», «Коммерсант»… не говоря уже о других изданиях, которые на слуху чуть менее, или о республиканских изданиях.

Стоит признать, что сейчас в Дагестане, наряду с движениями денежных потоков, должностей и претендующих на них людей, большое значение приобретает движение информации, часть которой оседает в томах уголовных дел, с которых недавно стряхнули пыль, часть формирует «свидетелей уголовных дел», часть выплёскивается в массы через СМИ.

Что интересно, в условиях, когда информация стала настолько концентрированно опасной, вышла на уровень, способной менять карьеры, дагестанская журналистика настолько срослась с властью, настолько обескровлена и идейно слаба, что все эти процессы зачастую проходят мимо них, и процент влияния СМИ на эти события существенно снизился. СМИ стали управляемы и направляемы. Это было сложнее сделать, когда независимых изданий и журналистов со стержнем было больше. Убийство некоторых из них, зачистка информационных площадок сделала информационное поле контролируемым в большей степени, чем это можно было позволить раньше.

Сейчас дагестанской журналистике нужны аналитики и классификаторы сливов и слухов, высказанных фраз и недёрганых/дёрганых ниточек. Раньше такие были. Теперь нет. Кого убили. Кто сошёл с дистанции. Либо мы о них ещё не знаем. А пока очень интересно. Чем дальше в лес, тем меньше вероятности, что на шашлыки. 

Номер газеты