[ Культ истины ]

Позавчера хоронили Александра Исаевича Солженицына. Хоронили всей Россией. Президент Дмитрий Медведев прервал свой отпуск и лично проводил писателя в последний путь.

Позавчера в отношении главного редактора газеты «Черновик» Надиры Исаевой возбудили уголовное дело якобы за распространение экстремистских идей посредством СМИ. При чём тут Солженицын?
При том, что он в своё время был репрессирован государством и надолго лишился свободы за то же, за что сегодня государство хочет лишить свободы главреда нашего издания. За правду. Тогда, в голодном сорок пятом, Солженицын был арестован за то, что у него были найдены черновики рассказов и письма друзьям с антисоветским содержанием. Уже потом, буквально следующее поколение власти обласкало писателя, а Никита Хрущёв лично санкционировал к печати его произведения в рамках десталинизации страны и борьбы с культом личности.
В сегодняшней России, и острее всего это чувствуется в Дагестане, существует другой культ. Культ непризнания закона, культ безнаказанности, культ денег, культ власти. Любой, кто обладает властными полномочиями, – бог и царь в своей сфере. Естественно, этому царьку не может нравиться, когда кто-то пытается разоблачить его царство и раскрыть людям глаза. Поэтому он всеми доступными для него способами старается насолить своим разоблачителям. Один отрезает воду, другой возбуждает уголовное дело. А что они ещё могут? Были бы сталинами, наверно, давно перестреляли бы или пересажали всю редакцию вместе со сторожем и уборщицей.
Ответить на предъявляемые в каждом номере газеты факты-обвинения или тем более опровергнуть их они не могут. И вот тут подворачивается хоть какой-то шанс зацепиться за якобы экстремистскую статью. И они этот шанс лихо используют. Хотя сами экстремисты недоумевают по поводу решения властей, говоря на своём сайте о том, что в статье «Терорристы номер один» автор предлагает, как идеологически грамотно расколоть «лесной джамаат».
После «отсидки» Солженицын получил Нобелевскую премию и всеобщее признание. Но он так и не справился со своей основной задачей. Не сумел привить советско-российскому народу любовь к правде и стремление за неё бороться. Мы надеемся, что редакция «ЧК» не зря работает. И после нас останутся люди, которые будут бороться за истину.

Номер газеты