Кошмар как норма

 

Когда у человека дома горе, ему трудно оставаться объективным. Трудно рассуждать высокими категориями, когда перед тобой лежит тело того, кого ты любил, с кем дружил, кого ты надеялся пережить... Хоронить отца, сына, верного друга и рассуждать, что он – обычный дагестанец – погиб вследствие межклановых разборок... В голове от этого путаются мысли, горит в области сердца и растёт чувство боли, ярости и беспомощности. Желание мстить натыкается на вопрос «кому?»...

К сожалению, в нашей стране, которая официально не находится в состоянии войны, совершается запредельно большое количество убийств, терактов, различных акций насилия. Мы об этом читаем в газетах и соцсетях, видим по ТВ. Но, выходя из дома, мы не боимся не вернуться домой. Потому что мы – общество – привыкли. 

Для нас, обычных, не обременённых властью людей, весь этот кошмар стал нормой. Поэтому мы после первого взрыва не убегаем подальше от места происшествия, прекрасно зная, что может последовать и второй, более мощный взрыв. Не учим своих детей и близких элементарным правилам безопасности. Для детей, мировоззрение которых формируется в эти годы, кошмар является неотъемлемой частью привычной жизни. После каждого теракта мы с возмущением в голосе вопрошаем: где государство? где правоохранительные органы? Но... Пока государство в лице политиков и силовиков занято сугубо личными делами. Больное паранойей государство, озабоченное сохранением собственной власти, склонно обвинять всех, кроме себя. Оно не создаёт механизмов, позволяющих предупреждать различные конфликты (политические, клановые, меж- и внутрирелигиозные, земельные и пр.), направлять разрушительную энергию человека в позитивное русло. Наше государство забыло, что вор, по приговору суда, должен сидеть в тюрьме. А силовик, не способный посадить вора за решётку или обеспечить безопасность в регионе, проводить профилактические и оперативные мероприятия, должен уходить в отставку. Общество, несмотря на его болезненное состояние, это понимает. Когда это поймёт государство?

P. S. После каждого громкого убийства или взрыва общество слышит призывы сплотиться. Но, на самом деле, не понимает: вокруг кого оно должно это сделать? Вокруг какого клана или финансово-политической группы, какого общественно-политического лидера? Конечно, можно сплотиться вокруг президента… Но если его команда не покажет результат (в том числе и в принуждении силовиков, работая в рамках закона, отправлять убийц, воров и коррупционеров в места не столь отдалённые), то призывы к сплочению будут пустым сотрясанием воздуха.  

Номер газеты