[ Коррупционный тупик ]

Чем больше государство берёт на себя исполнение несвойственных ему функций, тем больше коррупция с инфляцией и ниже качество его услуг.

Президент Дагестана, видимо, считает, что коррупцию можно уменьшить повышением сознательности граждан. На мой взгляд, с коррупцией можно бороться реформированием системы взаимоотношений общества и государства, гражданина и чиновника.
К примеру. Более полувека самое сознательное общество страны Советов боролось с коррупцией в системе торговли. Не помогли ни репрессии, ни призывы к сознательности. Государство решило передать функции обеспечения товарами и услугами самому населению, то есть рынку. И где коррупция в системе торговли?
В 70-е годы прошлого века правительство Великобритании задумалось над тем фактом, что большинство всемирно известных практикующих медиков стали эмигрировать в США. Выяснилось, что именно там, где государство меньше вмешивалось в систему здравоохранения, настоящий врач получал вознаграждение от непосредственного потребителя его услуг. И никаких взяток. А почему любой учёный мечтает преподавать в западных университетах?
Хотите уменьшить коррупцию – реформируйте систему образования и медицины. Выделяйте деньги больному человеку, а не заведующему поликлиникой. Выделяйте деньги родителям учащихся – и они сами решат, у кого учиться.
И тогда вы увидите, что профессионалы получат заслуженные ими в конкурентной борьбе высокие доходы, а бездари и проходимцы перестанут тратить деньги налогоплательщиков впустую. А вот от этого ещё и инфляция снижается.
Чем меньше прав у чиновника, тем меньше повода нести ему взятку. Когда в стране властвует чёткий и понятный закон, а не люди, вот именно тогда снижается коррупция. Когда в стране существует политическая, экономическая конкуренция, взятка становится невыгодной. Когда в стране есть независимые СМИ, которые высвечивают нарушения правил конкуренции, – взятка ставит крест на карьере политика или бизнесмена.
А вот насчёт журналистов и коррупции я ничего не понял. За что и сколько получает журналист независимого от бюджета издания – это дело его редакции, то есть дело бизнеса. Главное – не нарушать закон. А вот если это происходит в государственном СМИ, содержащемся на налоги граждан, то это точно коррупция.
Так каких журналистов имел в виду наш президент?

Номер газеты