[ колонка ]

[Палитра мнений] Публичные фигуры, которыми являются политики самого разного уровня, оцениваются по-разному. На эти оценки влияет множество факторов: классовая принадлежность оценивающего, его социальный статус, место работы, отношения «начальник-подчинённый» и т. п.

Естественно, что таких же самых оценок не лишён и президент Дагестана Муху Алиев. Практически с момента прихода к власти Алиева самые разные люди, облечённые самыми различными званиями (начиная от политиков, аналитиков и прочих наблюдателей), дают ему оценки, характеризуют его политику, стараются предугадать следующий ход «конём»…

Учитывая различную степень осведомлённости этих самых политиков, аналитиков и наблюдателей, а также их интеллектуальные способности по анализу происходящих процессов, оценки получаются тоже разные. Выраженные через СМИ оценки, найдя своего «почитателя», превращаются во мнение. Иногда в общественное, а иногда – большей или меньшей части общества.

Так или иначе, на сегодняшний день мнения о президенте Дагестана можно разделить на три части.

Первую часть представляет народное мнение. Народ пока находится в состоянии ожидания. Не привыкшее, чтобы с ним (обществом) хорошо обращались, оно (общество) ждёт любого подвоха со стороны верховной власти, но, тем не менее, оценивает деятельность президента либо положительно, либо… не знает, как и оценивать. С одной стороны, президент – «красавчик»! Говорит правильные вещи, не стесняется всенародно ругать провинившихся министров, с коррупцией борется. А с другой стороны, народу надоели слова. «Больше дел! Больше действий!» – кричит народ. А потом в том же, почти «демократическом» духе: «Убрать этого главу! Поставить другого! Даёшь!..»

Мнение второе о президенте РД выражает власть. Любая власть. Начиная от муниципалитетов, завершая кабинетами в «Белом доме», Ростове или Кремле. Если же Ростов в лице Козака и Кремль в лице Путина нашему президенту пока доверяют и поэтому мнение о нём высказывают исключительно положительное, то власти местного уровня не знают, как отнестись к такому подарочку. Вроде и рядом с ним быть хочется и не терпится сказать ему: «Обопрись на меня: я твой верный соратник! А земли (деньги, нефть, доходы и пр.) потом вместе делить будем (здесь характерное подмигивание. – Прим. авт.)». Но с другой стороны, нет гарантий, что в этот момент президент не выйдет к этой самой власти с посланием… Не официальным, а обычным… Всенародно известным… На строго определённые буквы. Поэтому мнение нижестоящей, чем президент, власти выражается просто: ОН – верховная власть! ОН – наш гарант. Как ОН скажет, так и будет, а если не скажет, то будет по-нашему…

Есть ещё и третье мнение. Достаточно жёсткое и циничное. Это мнение политтехнолога. Согласно данному мнению, президент РД – это лох, который не видит реальных процессов, происходящих в обществе, и верит тем конструкциям, которые политтехнолог может выстроить вокруг него. К счастью для президента, политтехнологи признают лохом не только его, но и весь политолимп республики… ]§[

Номер газеты