[ Кого-то силой... ]

Асан Мамаев – глава администрации Ногайского района республики – приговорён к 8 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. Такой приговор вынес 2 августа во второй половине дня Верховный суд Дагестана. Кроме того, суд лишил Мамаева права занимать государственные должности на два года. Мамаев обвинялся в получении взятки в размере 600 тысяч рублей. Республиканская Прокуратура на основании собранного материала предъявила Мамаеву обвинение по п. г. ч. 4 ст. 290 УК РФ (взятка в крупном размере). В ходе следственных мероприятий установлено, что некто Мухтар Алиев обратился в правоохранительные органы с заявлением о том, что Мамаев требует у него вознаграждение в виде денег в сумме 600 тысяч рублей за предоставление ему в долгосрочную аренду земельного участка площадью 750 га для занятия животноводством на территории Ногайского района.

Мамаев и Алиев встретились 8 апреля в ресторане «Кавказ» в Махачкале. Все их разговоры в ресторане прослушивались при помощи микрофона, который был скрыт в одежде Алиева. После передачи денег Мамаев был задержан работниками милиции. Затем долж- ностное лицо было арестовано и заключено под стражу в СИЗО Махачкалы.

На последнее заседание суда, во вторник, не пришли как гособвинитель, так и адвокат подсудимого Мамаева. Кроме родственников и близких теперь уже, наверное, бывшего главы администрации Ногайского района, в зале находились и несколько журналистов республиканских СМИ. Именно в такой обстановке судья на протяжении полутора часов зачитывал обвинительный приговор.

Председательствующий, оглашая приговор, охарактеризовал все предъявленные суду доказательства как стороны защиты, так и обвинения: «…суд, изучая доказатель- ства, представленные стороной обвинения, пришёл к такому выводу: …основной свидетель по делу Мухтар Алиев изменил свои показания относительно тех, которые он дал на предварительном следствии. А именно – в части вымогательства денег Мамаевым, поездки к арендуемой кошаре, передачи сотрудниками ОБОПа ему меченых денег и диктофона, обращения в ОБОП с заявлением по факту вымогательства, а также самого факта передачи взятки в сумме 600 тыс. рублей… Сами показания Алиева являются непоследовательными и внутренне противоречат, они не совпадают с материалами дела и показаниями сотрудников ОБОПа. На этом основании суд отвергает эти показания Алиева, данные в суде».

Кроме того, суд поставил под сомнение и показания брата Асана Мамаева Кушманбека, мотивируя это фактом родства с обвиняемым (следовательно, показания давались в пользу главы администрации).

Охарактеризовал судья и доказательства стороны защиты: «…показания свидетелей защиты противоречат как между собой, так и с показаниями самого обвиняемого Мамаева».

Таким образом, некоторые показания свидетелей защиты суд поставил под сомнение частично, а некоторые – полностью. Кроме того, суд посчитал доводы Мамаева о личной неприязни некоторых сотрудников ОБОПа Кизляра и умышленной передаче ими денег, дабы подставить Мамаева, не подтверж- дёнными. «…Допрошенный в суде Гаджи Карагаджиев – начальник ОБОПа дислоцированного в Кизляре УБОПа МВД РД – показал, что в ходе предвыборной гонки 2005 года в Ногайском районе сложилась сложная общественно-политическая обстановка. Именно поэтому Карагаджиев пригласил к себе выдвинувшего свою кандидатуру на пост главы администрации работающего на тот момент начальником ГАИ Мамаева обсудить возможность совершения терактов в районе в связи с накалом предвыборных страстей. Сотрудник этого же отдела Магомедгаджи Гаджиэменов тоже отрицал в суде своё предвзятое отношение к Мамаеву. Гаджиэменов посчитал, о чём он и сказал в суде, показания Мамаева в части неприязненных между ними отношений вымышленными и необоснованными.

«…В показаниях Мамаева говорилось, что сотрудники ОБОПа знали, что Алиев находится в розыске, и использовали этот факт в свою пользу, но в суде этот момент не нашёл подтверждения. Сотрудники ОБОПа не занимались арестом Алиева, а с заявлением последний обратился в ОБОП по истечении 7 месяцев после прекращения уголовного розыска в отношении него. Работать же по делу ОБОПовцы начали после обращения к ним в отдел с заявлением Алиева.

«…Исследованные доказательства в совокупности суд считает достаточными для уличения Мамаева в совершённом преступлении. Суд переквалифицировал действия Мамаева с получения взятки в крупном размере п. г. ч. 4 ст. 290 на ст. 30 УК РФ (приготовление преступления и покушения на преступление) и ст. 290 УК РФ. Суд при вынесении приговора учёл характер общественной опасности деяния Мамаева, а также тот факт, что в деле нет отягчающих вину главы администрации обстоятельств, и признал Мамаева виновным, таким образом назначив наказание в виде лишения свободы на 8 лет строгого режима и штрафа. Более того, Мамаев лишён права заниматься государственной и муниципальной деятельностью на два года». Комментарий «ЧК»

В ближайшее время Мамаев будет отстранён от должности на основании судебного решения – таково требование закона. Этим решением суд поставил одну из жирных точек в деле, о котором частенько заявляет президент РД Муху Алиев, – деле истинной борьбы с коррупцией. Станет ли для дагестанских судов данное решение своеобразным прецедентом для вынесения обвинительных приговоров взяткополучателям с реальными сроками, а не с условными наказаниями и штрафами, – покажет время. А защита Мамаева в ближайшее время опротестует решение в уголовную коллегию Верховного суда РД. ]§[

Номер газеты