[ Игра мышцами ]

Пора бы уже привыкнуть к тому, что в Дагестане специфическая политика. Политика не соглашательства, компромиссов, консенсусов, а политика подстав и решения вопросов посредством военной дипломатии. Пора бы уже привыкнуть и к тому, что в глазах остальной части России мы являемся теми, кем сами себя показываем, – варварами, которые «делают» политику не диалогом (хотя бы подковёрным) и шариковой ручкой, а внушительным автомобильным эскортом и вооружённой охраной. Увы, надо привыкнуть и к тому, что между доморощенными политиками никогда, пожалуй, не будет согласия и единой цели – процветания республики.

Конечно, консенсус и уступка имеют место. Но если смотреть на всё это более объёмно, то эти уступки носят сиюминутный характер. Все дагестанские политики условно делятся на два лагеря: те, кто у власти, и те, кто стремится к ней прийти. Формируется несколько команд. Президентская команда и команды латентного лобби. Причём некоторые игроки могут играть за несколько команд одновременно. Двойная игра приветствуется. Раздавайте карты.
Не за горами окончание срока президентства Алиева. Борьба уже началась. Всё больше латентное лобби остро в своих высказываниях, всё больше по любому поводу дагестанские политики играют мышцами. Большой брат всё видит и знает. Кастинг начался. Наезды. Провокации. Повод показать себя. 
Последний случай с «назначением» в УФНС РФ по РД Владимира Радченко во многом показателен. Задействовано много сторон. Непонятно, кто отправляет сюда Радченко, который хочет занять пост непонятно как. Непонятно, почему главными действующими лицами в этом действе становятся не президент республики, не министр ВД, не премьер, а два муниципала: глава Кизлярского района Сагид Муртазалиев и глава Хасавюрта Сайгидпаша Умаханов. А действительно, почему?
Кто-то говорит, что Радченко – это креатура Сулеймана Керимова, и потому его (Радченко) поддерживал Муртазалиев (тоже, как говорят, имеющий налаженный контакт с окружением Керимова). Но вот только как-то не вяжется фигура Керимова, покупающего и продающего самолёты, с борьбой за пост главного по налогам в республике Дагестан. Тем более таким топорным способом. Скорее всего, это кто-то из московских дагестанцев либо люди из окружения Керимова, пользующиеся его именем.
История с Радченко закончилась тем, чем она и должна была закончиться. Это, думается, не более, чем постановка. Кто выиграл от неё? Президент или оппозиция?
Номер газеты