Элитный террор

Теория управления страной предполагает, что народ не может управлять государством, и эту функцию берёт на себя элита общества. Элита отбиралась/выбиралась по самым разным признакам: сила, происхождение, образование, опыт, способности, богатство. Развитые общества обязательно включали возможность выдвижения наиболее способных представителей народа. Так было всегда…

Пока в России не появились политики, которые извратили все эти правила. Если анализировать историю формирования дагестанской власти за последние 90 лет (с момента свержения царского режима), то получится, что дольше всего у руля находится даргинская элита (36 лет), хотя по численности населения их в два раза меньше, чем аварцев. Справедливо? Нет. Кремль преднамеренно шёл на нарушение принципа национального квотирования, так как у даргинцев была сконцентрирована большая часть финансовых ресурсов республики. Но по-другому и быть не могло. Пока одни воевали за идеи, другие укрепляли и укрупняли свои богатства. В итоге у власти находятся умеющие «договариваться». Такая политика привела к тому, что мы имеем как системную власть, передаваемую по наследству (не всегда по признаку родства), так и системную оппозицию, не имеющую своей позиции.
На мой взгляд, настоящая оппозиция в Дагестане появится тогда, когда в протесте будут участвовать не псевдоправозащитники и псевдообщественники, а выпускники Гарварда, Кембриджа, Оксфорда и т. п. Только они могут сформировать команду единомышленников и создать мощное идеологическое сопротивление власти.
Чтобы всем было понятно, объясню проще. Оппозиция никогда не добьётся отставки республиканских властей, пока на митингах и съездах будут скандировать «Долой магомедсалама-амирова-яралиева!» или «Аллаху Акбар!» и т. п. Федеральный центр на такие лозунги давно не реагирует. Но если и последует реакция, то выводы будут прямо противоположные: взбунтовались ваххабиты либо это мимолётное недовольство быдла. Поэтому нельзя допускать дискредитации протестного электората. Если вы хотите изменить республиканскую власть, то лозунг должен быть один – «Долой Путина!». Тогда полетят головы всех чиновников, независимо от статуса и должности.
Прежде чем публично протестовать, у оппозиции должна сформироваться позиция: против кого и чего они выступают и какие цели преследуют.

Номер газеты