Вчера истёк срок подачи заявок для участия в конкурсе на проведение III Юношеских игр 2018 года. Это означает, что наша республика (в частности город Каспийск) осталась за бортом участия в молодёжном предолимпийском марафоне.
Дагестанский Каспийск рассматривался как наиболее вероятный кандидат на проведение Юношеских олимпийских игр (ЮОИ) 2018 года. Статусность проекту придавало и то, что инициатива Олимпийского комитета России (ОКР) была полностью согласована с президентом страны Дмитрием Медведевым. Однако в нужный срок письмо в Международный олимпийский комитет не поступило. И почемуто в последний день подачи заявок позиция правительства неожиданно изменилась.
Хотя в конце января на совещании с участием вицепремьера правительства РФ Дмитрия Козака и президента Дагестана Магомедсалама Магомедова заявка Каспийска была признана наиболее перспективной. Далее оставались только технические вопросы. 18 февраля Козак поручил главе республики вместе с основными инвесторами проекта (ОАО «Курорты Северного Кавказа» (КСК) и ЗАО «НафтаМосква») выработать схему строительства спортивных объектов для будущей олимпиады.
«Но одновременно с этим Козак написал Медведеву, что спешить с заявкой не стоит. Правительство реалистично оценило шансы на победу заявки Дагестана и, учитывая сложную внутриполитическую ситуацию в регионе, а также отсутствие необходимой инфраструктуры, принято решение не подавать заявку в этом цикле», – сообщают «Ведомости» со ссылкой на официального представителя Дмитрия Козака.
Решение правительства стало полной неожиданностью и для руководства республики. «Оно стало неприятным и неожиданным сюрпризом для жителей Дагестана. Опасения федеральных чиновников непонятны – инвесторы уже есть, и они готовы идти на риски, так что никакого урона для федерального бюджета подача заявки не нанесла бы: «НафтаМосква» уже сейчас в рамках своих планов реконструирует стадион «Хазар», а КСК с 2013 года приступает к строительству туристической зоны – их проекты нужно было просто привязать к Олимпиаде. Опасения по поводу проблем с безопасностью в Дагестане чрезмерные, ведь у республики есть опыт успешного проведения масштабных мероприятий – Кубка мира по вольной борьбе, чемпионата России по тхэквондо. Один Съезд народов Дагестана чего стоит», – прокомментировал «ЧК» пресссекретарь президента РД Расул Хайбуллаев.
Комментарий «ЧК»
Абсурд. Позиция Козака не вписывается ни в какую логику. С точки зрения оценки экономического потенциала инвесторов проекта («НафтаМосква» Сулеймана Керимова и КСК Ахмеда Билалова), то вряд ли какой проект мог обладать столь серьёзными гарантиями финансовой прочности. Это при том, что затраты на ЮОИ (всего 44,5 млрд рублей) не шли даже в сравнение с предстоящей Сочинской олимпиадой 2014 года (затраты – 1,4 трлн рублей). В Москве об этом не могут не знать.
Наиболее вероятной причиной отказа Каспийску могли стать особые планы федерального центра в отношении Дагестана. Планы, рассчитанные на что угодно, только не на релаксацию социального напряжения в республике. (О других возможных версиях отказа читайте на стр. 7).
Вчера в Каспийске на закладке фундамента Дворца спорта Энергетического колледжа Магомедсалам Магомедов не скрывал своего разочарования. Сказав, что Центру виднее, он отметил, что республика продолжит бороться за право проведения ЮОИ в 2022 году.