Железной воли. Ждут

 

В пятницу 8 февраля 1 157 человек (данные основаны на результатах наших расчётов по фотографическим сеткам) собрались в Махачкале на митинг, как они коллективно высказывались, против произвола сотрудников правоохранительных органов. Мероприятие прошло в парке 50-летия Октября под бдительным оком нескольких сот сотрудников правопорядка.

Все подъезды к парку заблаговременно были блокированы бронетехникой, ещё за час до начала митинга.

К двум часам дня площадь парка постепенно начала заполняться народом. Многие из участников держали в руках плакаты с исламской символикой. Всем приходилось проходить сквозь рамки двух металлоискателей.

Отметим сразу: ни одного случая невежливого обращения со стороны полицейских в тот день не было.

Слово «похищение» на митинге прозвучало не менее сотни раз. Именно это слово стало основным критерием оценки участниками деятельности (а может, и бездеятельности) республиканских и федеральных властей на территории Дагестана. И в не меньшей степени – правоохранительных структур.

 

Предыстории…

 

Митингов по поводу похищений людей и внесудебных расстрелов только за минувшие 3 года в республике было более полусотни. Крупных и не очень. Самый массовый (с участием около 5 тысяч человек) состоялся в ноябре 2011 года у русского театра в столице. С тех пор, видимо, мало что изменилось. В лучшую сторону.

И вот, прорвало вторично… 

Один из организаторов митинга, житель Хасавюрта Маматхан Байсултанов, как всегда был предельно эмоционален. Едва ли нашёлся среди протестующих человек, не знакомый с его проблемой семигодичной давности, когда во время проведения спецоперации была убита сноха и ранен сын Байсултанова. На этот раз он акцентировал внимание на том, что митингующие против чиновников Дагестана, а не Конституции России. В качестве аргумента безразличия чиновников к их проблемам оратор указал на то, что среди людей нет ни одного представителя власти. А их, и правда, не было.  

Представитель общественной организации «Союз справедливых» Мухаммад Карташов также выразил общее настроение собравшихся: «Мы хотим прекратить произвол и насилие в отношении мусульман Дагестана и России. Их похищают, пытают, девушкам не дают учиться, их выгоняют из школ из-за хиджаба».

С рассказом о своём, нашумевшем похищении и пытках ещё раз выступил молодой житель Дербента Алибек Мирзеханов. Две недели назад он открыто обвинил сотрудников ОВД по Дербенту в том, что они насильно вывезли его за город и пытали электрическим током, выбивая нужные показания.

Затем в сопровождении родственника, хромая, на трибуну поднялся Камиль Гунашев, отец врача Марата Гунашева, задержанного в ноябре прошлого года по подозрению в убийстве начальника УВД Махачкалы Ахмеда Магомедова в феврале 2010 года. Марат по сей день под следствием и находится во Владикавказе. Впрочем, по словам отца, все обвинения, предъявленные сыну, бездоказательные. Кроме того, утверждает Гунашев-старший, Марата систематически избивают в изоляторе. Отметим, что родственники письменно обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о помощи.

Невдалеке от мужской части митингующих стояла и группа женщин (примерно 50 человек). Большинство из них держали плакаты с призывами и требованиями найти и вернуть их похищенных братьев, мужей и сыновей. О судьбах большинства из них до сих пор ничего не известно.

А в минувший вторник организаторы митинга провели пресс-конференцию. Их общее мнение заключается в следующем: «Чем скорее власти предпримут шаги по недопущению случаев похищения и внесудебных расправ и преследований мусульман, тем быстрее наступит порядок, согласие в обществе». 

В тот же день они приняли резолюцию.

Мы против произвола в отношении мусульман республики и страны, против убийств без суда и следствия. Видя происходящее, мы не можем остаться в стороне и требуем:

1. Прекратить незаконные убийства и похищения мусульман, исповедующих ислам.

2. Прекратить нечеловеческие методы выбивания доказательств путём извращённых пыток.

3. Прекратить подбрасывания всякого вида оружия и наркотических средств мусульманам.

4. Прекратить преследования, связанные с ношением хиджаба в школах или любых других заведениях.

5. Прекратить на территории России борьбу со строительством мечетей.

6. Прекратить действия, направленные на запрет некоторых сур Священного Корана и хадисов благородного посланника (с.а.с).

7. Прекратить преследование и запрет исламской литературы, например, «Крепость ислама» и «Сады праведных».

8. Прекратить враждебную пропаганду СМИ, которую они развернули против ислама и мусульман.

9. Прекратить преследование жён, сестёр и детей мусульман.

10. Прекратить убийства журналистов, общественных и религиозных деятелей, ведущих деятельность по защите прав мусульман.

11. Властям не вмешиваться и не занимать чью-либо сторону во внутрирелигиозном диалоге и не разделять мусульман.

12. Прекратить материальную, моральную и информационную поддержку преступного режима Башара Ассада в его античеловеческой борьбе и уничтожении сирийского народа.

 

Комментарий «ЧК»

 

С каждым днём становится очевидно, что не реагировать на подобные массовые акции властям чрезвычайно нецелесообразно.

Организаторы и участники подобных митингов всё больше убеждаются, что власть систематически дистанцируется от протестно настроенной части населения. Особенно если речь идёт о митингах, связанных с похищениями и пытками людей. Обращения (неоднократные) к прежнему руководству республики по большому счёту остались неуслышанными. Сегодня это поняли и те, кто ещё вчера призывал к терпимости и маслиату.

Организаторы и участники митинга правы во всём. Как бы ни хотела рафинированная чиновничья рать продемонстрировать агрессию толпы, её (агрессии) не было. Были только вполне понятные и справедливые требования. Ясно одно: всё меньше желания и способности на республиканском уровне поставить точку нескончаемым похищениям и жутким по исполнению пыткам людей. Впрочем, не менее ясно и другое. Чтобы прекратить действия тех, кто фактически от имени государства и его же средствами прижимает к ногтю граждан этого же общества, нужна ВОЛЯ ГОСУДАРСТВА.

А чтобы предотвратить волнения снизу, не нужно постоянно апеллировать к региональной власти с требованием утихомирить «толпу». Надо на самом верхнем (кремлёвском) уровне прорычать и прекратить репрессии. От этого в не меньшей степени будет зависеть и будущее новой республиканской власти…

Номер газеты