[ Заказ у ресторана ]

В ночь с субботы на воскресенье 25 мая при выходе из ресторана «Театро» (Махачкала) был убит замначальника оперативно-розыскной части № 2 УБЭП РД Ахмедудин Абсалудинов. Следствие предполагает, что мотивом убийства является служебная деятельность милиционера.

Когда Абсалудинов приблизительно в час ночи в сопровождении офицера ФСБ, судьи и бизнесмена покидал расположенный в здании Кумыкского театра ресторан, из припаркованной неподалёку «ВАЗ-21112» вышел неизвестный в камуфляже и чёрной маске с автоматом в руках. Попросив товарищей Абсалудинова отойти в сторону, он выстрелил очередью из автомата в сотрудника УБЭП, вернулся в машину и скрылся с места происшествия. От полученных ранений Абсалудинов скончался на месте. Впоследствии автомобиль, на котором скрылся убийца, был обнаружен сожжённым на ул. Оскара (позади Дома быта). В салоне машины обнаружили автомат АКМ калибра 7,62 и два пустых магазина к нему.
Следствие считает, что среди основных мотивов убийства – профессиональная деятельность Абсалудинова. На это указывает характер убийства (об этом – чуть ниже) и служебная биография милиционера. Абсалудинов до прихода на должность замначальника ОРЧ-2 возглавлял отдел по борьбе со взяточничеством и должностными преступлениями. На его счету – задержание с поличным замминистра образования Нухкади Нухкадиева (за «содействие» в вопросе трудоустройства в школу), главного архитектора Кировского района Махачкалы Рабадана Халидова (подозревался в получении взятки в размере 450 тыс. руб. за «решение» земельного вопроса), проректора ДГУ Гасана Айгунова, проректора ДГМА Абдулы Раджабова и пр. Не так давно Абсалудинов возглавил отдел по борьбе с преступлениями в сфере строительства, инвестиций и земельных отношений (в 2005 г. он стал кандидатом экономических наук, защитив диссертацию «Анализ и оптимальное управление производственно-финансовой деятельностью строительного предприятия»).
Учитывая происходящие в строительном бизнесе и в сфере земельных отношений «теневые» процессы, а также состояние коррупции в обществе, в правоохранительных структурах и органах власти, можно предположить, что заинтересованные лица решили проблему в лице сотрудника УБЭП по-своему…
На заказной характер убийства указывают следующие обстоятельства. Во-первых, тщательная подготовка. Киллеры (один – исполнитель, другой – пособник-водитель) знали образ жизни убитого, долгое время следили за ним. Знали, что в этот вечер он будет в ресторане, и, дождавшись, когда Абсалудинов выйдет, убили его. Были заранее проработаны планы отхода. Кроме того, автомобиль (с ростовскими номерами, вероятно, угнанный) и автомат (1976 года выпуска, в розыске не значится) после убийства были уничтожены. Во-вторых, профессиональная подготовка убийц. Использование старой модели оружия, а также высокая кучность стрельбы указывают на вероятное прохождение исполнителем военной службы в спецподразделениях в середине 90-х годов.
Схожий почерк наблюдается в делах об убийствах директора ГТРК «Дагестан» Гаджи Абашилова (21 марта 2008 г.) и директора СШ № 2 Хасавюрта Будуна Шарудинова (22 мая 2008 г.). Даже количество собранных гильз с места убийства Шарудинова и Абсалудинова одинаковое – 11 штук. Отметим, что исполнители убийства Шарудинова тоже были в камуфляже, а к месту убийства директора школы они подъехали на «ВАЗ-21112» – та же модель авто, что фигурирует в деле об убийстве Абсалудинова. Возможно, что сожжённое на ул. Оскара авто было перекрашено…
Номер газеты