[ Взрывоопасное примирение ]

Старший брат убитого в единый день выборов 10 октября 2010 г. главы с. Хаджалмахи Абулмуслима Нурмагомедова – Шамиль (на фото) – обратился в редакцию, чтобы рассказать о том, что происходило в тот злополучный день.

Шамиль Нурмагомедов: «На прошлых – всенародных – выборах в октябре 2009 г. мой брат победил в условиях, когда братья Алибековы контролировали и местную избирательную комиссию (её возглавлял один из шестерых братьев), и сельское собрание – все 15 депутатов являются их людьми. Следующие выбора главы должны были состояться не всенародно, а через сельское собрание. У Алибековых нет поддержки в селе, поэтому им было важно сорвать выборы и втянуть нас в суды, а для нас было важно, чтобы выборы состоялись.
Утром, около 9 часов, нам сообщили, что из шести членов УИК № 41 (в здании начальной школы) не явились трое – выдвинутые Алибековыми. Муслим связался с Арсеном (Арсен Айгумов – председатель ТИК Левашинского района. – Прим. ред.). Тот сказал: начинайте выборы. Однако не прошло часа, как в селе появились глава района Магомедгаджи Магомедов, председатель комитета «Дагвино» Халалмагомедов и другие. Их направили под видом того, будто бы мы не отдаём бюллетени. По прибытии выяснилось, что всё в порядке. Часам к 11 сообщили, что на двух, самых крупных, участках – в здании средней школы и на консервном заводе – ещё с вечера исчезли бюллетени, около 2,5 тысяч. Естественно, обвинили Абулмуслима Нурмагомедова. Брат связался с Махачкалой, и уже к 12 часам под прикрытием сотрудников ОМОНа в Хаджалмахи доставили бюллетени. Мы заставили открыть участок в школе и направились на консервный завод. Там навстречу нам вышел директор завода Магомедрасул Шейхуевич (сын бывшего главврача Республиканской клинической больницы Шейху Магомедова. – Прим. ред.)и, заявив буквально: «Выборов на моём заводе не будет», закрыл завод на замок. Группа ребят, сопровождавшая Абулмуслима – около десятка человек, – принялась ломать замок. Сюда же стали подбираться старший брат Алибековых – Гамид (зять Шейху Магомедова. – Прим. ред.), люди Алибековых, в числе которых оказались и глава ТИК Арсен Айгумов, член ТИК Багаудин Магомедов. Словесная перепалка перешла в потасовку, в разгар которой к месту скопления людей подъехала чёрная «приора». Она буквально врезалась в толпу. Из машины вышли трое братьев Алибековых – Магомед, Абдусамад, Шарапудин, которые открыли огонь».
Шамиль Нурмагомедов не называет конкретных убийц брата, утверждая, что стреляли все трое. Вооружены были и сам Абулмуслим со сторонниками. Но первыми, со слов Шамиля, огонь открыли именно Алибековы. Две пули попали в главу села: одна через позвоночник прошла в сердце, вторая – в лопатку. В больнице брат скончался. Ещё трое участников недружественной встречи получили ранения.
На похороны в село приехал мэр Махачкалы Саид Амиров, который встретился с обеими сторонами и призвал к перемирию. Ситуацию в районе Шамиль Нурмагомедов называет «умиротворённой, но взрывоопасной».
Своё начало история противостояния семьи Алибековых и Нурмагомедовых берёт с 90­х годов. При реорганизации совхоза «Хаджалмахи» джамаат села при участии местных алимов принял решение вернуть земли семьям, у которых они были отобраны во время коллективизации в 30­х годах. Но, вопреки общественному договору, значительная часть земель (точных площадей никто не знает, так как все документы и местные акты о землепользовании, а также архивы исчезли) отошла ограниченному кругу семей, в числе которых Алибековы, семья экс­главврача РКБ Магомедова. Село будоражат слухи о том, будто эти семьи заключили тогда некие договора аренды на землю, а их сроки истекают в 2011 – 2012 гг. Покойный Абулмуслим Нурмагомедов в беседе с журналистами «ЧК» более года назад делился: в случае моего избрания провести полную инвентаризацию земель села, организовать переоценку заниженной кадастровой стоимости, выявить реальных хозяев и потребовать с них регистрации и платежей налогов на землю. МРО Управления СКП по РД возбудило уголовное дело по части 2, ст. 105 УК РФ (умышленное причинение смерти лицу в связи с исполнением им должностных обязанностей), то есть только по факту убийства. По данным «ЧК», в розыск пока никто не объявлен.
Номер газеты