[ Вокзал на двоих ]

В прошедшие выходные в Дербенте и Каспийске произошли три теракта, а в Махачкале 9 мая было обезврежено мощное взрывное устройство.

7 мая, примерно в девять часов ночи, после прибытия в Дербент пригородного электропоезда Самур – Дербент на железнодорожном перроне в мусорной урне у входа в зал ожидания сработала бомба, начинённая поражающими элементами (болты, гайки и мелкие куски железа). Пострадало три сотрудника милиции и четверо гражданских. Впоследствии от полученных ранений в больнице скончались Муминат Казиева, торговавшая на перроне бананами, и милиционер Тигран Гамзаев.
Раскрыли это преступление за три дня. Уже 9 мая сотрудники ГИБДД Дербента остановили ВАЗ четырнадцатой модели без госномеров с пятью пассажирами. При осмотре авто были найдены два автомата и граната Ф­1. Данные, полученные от задержанных пассажиров, позволили выйти на группу лидера южного подполья Исрапила Валиджанова, действовавшую в Дербенте. Вечером в городе был введён режим КТО. Силами УФСБ и МВД Дагестана в одной из квартир дома № 20 по ул. Умурдинова были блокированы члены НВФ. На требование сдаться боевики открыли стрельбу. В ходе штурма, последовавшего после начала стрельбы, находившиеся в квартире Садулла Пирогланов и Тимур Гюльметов были убиты. Во время осмотра жилища найдены пистолет­пулемёт и несколько гранат, а также большое количество компонентов для СВУ. Обнаруженные в квартире компоненты идентичны тем, что были найдены на месте взрыва на вокзале. Силовики полагают, что там была обустроена лаборатория по сборке СВУ.
10 мая руководители ФСБ и МВД Дагестана (Вячеслав Шаньшин и Али Магомедов) провели брифинг, на котором отчитались о результатах расследования теракта на вокзале 7 мая в Дербенте. Как сообщил Шаньшин, силовикам удалось задержать пятерых пособников группы, подозреваемых в причастности к теракту. «Кроме того, при проведении операции были нейтрализованы оказавшие вооружённое сопротивление ещё два бандита из этой группы, которые непосредственно собрали самодельное взрывное устройство и осуществили его подрыв».
Однако взрыв в Дербенте не был единственным происшествием в предпраздничные и праздничные дни. Утром 9 мая на дороге, ведущей от берега моря в Каспийск, во время проезда «шестёрки», которой управлял контрактник Рустам Гаджиев из бригады морской пехоты МО РФ, прогремел мощный взрыв (около 10 кг в тротиловом эквиваленте). Военнослужащий погиб. Сначала СМИ со ссылкой на правоохранительные органы ошибочно сообщили, что взорвался террорист­смертник, направлявшийся к воинской части.
Через полчаса (в 7:15) после первого взрыва уже в самом Каспийске прогремел второй. Бомбу обнаружили на обочине дороги у дома военнослужащие ПУ ФСБ РФ. Она была приведена в действие, когда к ней попытался подойти сапёр погрануправления. Военнослужащий погиб на месте. Мощность бомбы составила порядка 7 кг в тротиловом эквиваленте. Она была начинена поражающими элементами.
В это же утро уже в Махачкале, в парке «50 лет Октябрьской революции», милиционеры, патрулировавшие территорию, обнаружили в кустах два самодельных радиоуправляемых взрывных устройства, установленных на расстоянии 30 м друг от друга. Прибывшие на место сапёры УФСБ РФ по РД принялись их обезвреживать. Они же выявили, что несколько раз устройство пытались дистанционно привести в действие с расстояния около 50 м. В 19:30 бомбы, суммарная мощность которых составила 6 кг в тротиловом эквиваленте, были обезврежены.  
Номер газеты