[ В 4 утра. Без объявления ]

В Махачкале (пр. имама Шамиля) рано утром (3:45) 26 мая был подорван автомобиль начальника отдела КРУ Джафара Алиева. Его «Тойота-Ландкраузер» получила незначительные повреждения, а сам владелец (как он предполагает) – предупреждение.

По официальным данным, под днищем авто взорвалось неустановленное взрывное устройство. Пока же следствие разбирается в мотивах и ищет исполнителя. Милиция уже задержала жителя Бабаюртовского района, пострадавшего в этот же день в результате взрыва ручной гранаты на другом конце города (пр. Акушинского, вблизи Цумадинского рынка). Силовики предполагают, что взрыв произошёл вследствие неосторожного обращения с гранатой, но считают необходимым проверить и версию о подготовке к теракту.
Сам Джафар Алиев не знает, с чем связать происшедшее. «У меня вроде конфликтов нет,  – говорит он. – Я хожу без охраны, если бы меня хотели убить, то, наверное, нашли бы способ. Угроз, звонков в мой адрес не было… Ни до, ни после. Я не знаю, что и думать. Надо будет проанализировать... Не исключаю, что это как-то могло быть связано со старыми делами, с моим братом – бывшим главой Ботлихского района Джамалом (Русланом) Алиевым».
Напомним, что Джамал Алиев был убит 22 марта 2006 г. в Махачкале на ул. М. Гаджиева в двухстах метрах от площади Ленина. Тогда было задержано пятеро покушавшихся на него лиц. После вынесения первого приговора (1 июня 2007 г.) один из задержанных был полностью оправдан, а другие соучастники осуждены на сроки от 16 до 20 лет лишения свободы. По официальным данным прокуратуры РД, было установлено, что ещё в 2004 г. «не установленное следствием лицо» предложило уроженцу Цумадинского района Шамилю Магомедову совершить убийство Джамала Алиева «за денежное вознаграждение».
Сейчас же дело повторно рассматривается в Верховном суде РД. Так, 27 мая состоялось судебное заседание, на котором проводился допрос свидетелей обвинения. И чем закончится суд, пока не ясно...
P. S. См. статью «Из чувства мести?» («ЧК» № 12 от 24 марта 2006 г.): «В своё время Джамал Алиев работал начальником финотдела Кизлярского района, после чего стал «заведовать» банком, в котором держал счета Кизлярский коньячный завод. Кстати, после Джамала финотделом поочередно руководили его братья – сначала Джафар, а затем Магомед (в настоящее время не занимает данную должность. – Прим. ред.). Сам Алиев стал коммерческим директором коньячного завода. Но затем Алиеву пришлось свернуть свою деятельность в Кизляре». Добавим лишь, что «свернуть деятельность» пришлось вследствие усиления влияния в Кизлярском районе Сагида Муртазалиева (ныне – глава района).
Номер газеты