В воскресенье, 24 мая, убит майор милиции в отставке Шамиль Абдуллаев, а ночью следующего дня – Ахмад-хаджи Тагаев. Убийства произошли всего через неделю после расправы над замглавы СУ СК при Прокуратуре РФ по РД Сейфудином Казиахмедовым. И теперь федеральные СМИ делают очередную атаку на республику, заявляя, что ситуация в ней выходит из-под контроля и для её нормализации пора принимать чрезвычайные меры (ввести в том числе режим КТО).
Майор милиции в отставке 38-летний Шамиль Абдуллаев был убит на глазах у многих собравшихся в выходной день на территории авторынка у трассы Махачкала – Каспийск. Бывший милиционер, сидевший за рулём чёрного «джипа», выставленного на продажу, был расстрелян неизвестным из автоматического оружия (очевидцы события заявляют, что стреляли из пистолета-пулемёта). Они рассказывают, что убийца действовал хладнокровно: пустив очередь в майора (основная часть пуль пришлась в голову и грудь Абдуллаева), он не спеша скрылся. Каких-либо попыток задержать преступника никто предпринимать не стал. При опросе продавцы/покупатели на рынке даже не смогли указать направление, в котором скрылся киллер. Спутник убитого – действующий сотрудник милиции (предположительно, родственник Абдуллаева) – чудом остался жив. Со сквозным ранением левого плеча и касательным ранением живота он был доставлен в больницу.
Известно, что Абдуллаев до выхода на пенсию работал в Управлении по борьбе с экстремизмом и уголовным терроризмом МВД Дагестана.
Уже ранним утром 25 мая в Махачкале по подозрению в убийстве Абдуллаева (а также по подозрению в убийстве Казиахмедова) в доме Адалло Алиева был проведён обыск (см. ниже).
Этой же ночью был убит руководитель общественной организации «За нравственность» Ахмад Тагаев. В тот момент, когда он подошёл к воротам своего дома, расположенного в «Учхозе» (микрорайон столицы), его кто-то окликнул по имени и, удостоверившись, что он – тот, кто нужен, неизвестный выстрелил в голову. После этого убийца скрылся на автомобиле ВАЗ-21099 серебристого цвета. 61-летний Ахмад Тагаев скончался на месте.
Пресс-секретарь муфтия Дагестана Магомед-расул Омаров рассказал, что после выхода на пенсию Тагаев занимался общественной и просветительской деятельностью, в частности возглавлял движение «За нравственность»: «Он был авторитетным человеком, часто выезжал на маслиаты (примирения), вёл передачу «Путь к истине» на канале ТВЦ, преподавал в институте теологии».
Комментируя уже выдвинутую (пока неофициально) версию о причастности к убийству Тагаева членов подполья, Омаров заметил, что покойный не был богословом, а значит, его действия и работа никак не могли повлечь за собой месть со стороны ваххабитов: «Конечно, он критически оценивал действия подполья, но чтоб из-за этого его могли убить, я лично не верю. Эту версию отметают и в ДУМД. И говорить, что это были боевики, мы не можем: нет оснований так думать. Просто человек всегда был на виду. И когда говорили о ДУМД, одним из первых именно его имя приходило на ум, поэтому его и могли убить…» По данным Омарова, он не слышал, чтобы убитому кто-то ранее угрожал. Говоря о перспективах раскрытия данного дела и целой череды посягательств на духовных лиц Дагестана, пресс-секретарь заметил: «Ни одно дело не раскрыто. В прошлом году было десять лет со дня убийства муфтия Дагестана. Нами были отправлены запросы в Прокуратуру и МВД Дагестана – там даже не знали, где это дело находится. Оказалось, что оно в ЮФО и уже несколько лет как закрыто. Поэтому нет веры, что и остальные дела раскроют. Единственно на что остаётся уповать – это на Всевышнего».
P. S. 27 мая по делу об убийстве Казиахмедова был допрошен Ханали Умаханов, обвинявшийся в подготовке теракта в Каспийске 9 мая 2002 года, но оправданный президиумом Верховного суда РФ. Мать и адвокат Ханали заявили о незаконных действиях в ходе допроса со стороны следователей из Главного СУ при Прокуратуре РФ по ЮФО.
Прямая речь
Сотрудники милиции, прибывшие ко мне домой с обыском, вели себя достаточно тактично. Предъявили бумагу – якобы разрешение на обыск. В ней говорилось: есть подозрения, что в доме хранится пистолет, из которого был убит Казиахмедов. Дома ничего не нашли, но моего младшего сына Гамзата забрали с собой в Ленинский РОВД. Через полтора часа его отпустили.
Вскоре его пригласил на беседу Шамиль Юнусов (старший следователь Главного следственного управления СК при Прокуратуре РФ по ЮФО. – Прим. ред.). Но расспрашивали его сотрудники славянской внешности. Спрашивали: ты ваххабит или нет? Какие у тебя хобби?
Всё ведь началось после моего возвращения из эмиграции. Начали таскать старшего сына Магомеда. А до того как я вернулся, ему подкинули наркотики, хотя он даже не курит, не пьёт. Его осудили. Далее стали по каждому поводу таскать в милицию. Это всё делается из-за меня, в большевистское время я с этим боролся. А теперь мне просто мстят за прежние годы. И теперь меня чаще посещает мысль: «Зачем я вернулся в Дагестан?» Я не ожидал такого. Когда я увидел, что власть пошла мне навстречу, подумал, что она изменилась и я нужен тут. Теперь я убедился: ни как поэт, ни как писатель не нужен я Дагестану. А так как меня уже не сделать преступником, делают таковыми моих детей. Но это им не удастся: сделать моих детей преступниками.
Я, мои дети, даже внуки внесены в списки неблагонадёжных. Я в свои годы не имею понятия, что такое ваххабизм. За всю жизнь я не встречал такого человека, кто бы называл себя так. Однако в прессе сколько про меня писали, что я лидер ваххабитов…
Я настроен написать письмо президенту РД – я встречался с ним три раза, но ни разу не говорил о своих личных проблемах. А теперь я вынужден обратиться к нему с открытым письмом.
Покушения
на представителей
духовенства
21 августа 1998 года убит муфтий Дагестана Саид-Мухаммад Хаджи Абубакаров.
В июле 2006 года совершено покушение на имама мечети посёлка Шамхал Магди-хаджи Абидова. Священнослужитель получил множественные огнестрельные ранения, но выжил.
26 июля 2007 года был взорван автомобиль заместителя муфтия Дагестана Курамагомеда Рамазанова, в результате чего погиб он сам и его брат.
2 сентября 2008 года убит журналист телекомпании «ТВ-Чиркей» Тельман Алишаев.
18 ноября 2008 года подорван автомобиль ВАЗ-2110, в котором находились Султан (Мухаммадвакиль) Султанмагомедов и его водитель Газимагомед Курахмаев. Оба получили лёгкие осколочные ранения.
Номер газеты
- 5 просмотров