Судьи и судьбы

В понедельник в Махачкале убит федеральный судья, Зайнутдин Маданов. Он стал четвёртым представителем судейского сообщества республики, убитым в уходящем году.

С местом и временем нападения на судью Ленинского суда Махачкалы Зайнутдина Маданова киллеры ничего нового не придумали. Как правило, абсолютное большинство покушений на представителей власти в Дагестане происходит либо недалеко от их места работы, либо в районе постоянного проживания. Маданова от родного дома отделяли считанные метры. Примерно в 17:45, когда он вышел из своего внедорожника Porche Cayenne, возле дома 182 по проспекту Шамиля к нему подбежали двое неизвестных и открыли в упор огонь из пистолетов. Стрельба, скорее всего, велась как минимум из двух стволов, поскольку позднее сыщики насчитали на месте убийства свыше 20 гильз. При этом в жертву попало большинство пуль, в том числе и несколько в голову. Маданов скончался на месте. В сумеречное время нападавших многие заметили, но мало кто запомнил. Единственное, что отчётливо могли сказать очевидцы – это то, что киллеры после убийства скрылись между частными домами. Не исключено, что их поблизости ожидал автомобиль с водителем. Ни эти скудные данные, ни объявленный в тот же час план «Перехват» не дали результатов. Следствие уверено, что судью убили за его служебную деятельность. Но за какую именно?

Зайнутдин Маданов, до того как стать судьёй, работал в правоохранительной системе, в том числе на руководящих должностях. В частности, был заместителем начальника Буйнакского РОВД. Именно с этой должности в 2009 году перешёл на другую работу. Сначала был мировым судьёй, а затем стал федеральным. Друзья и коллеги характеризуют его как принципиального работника, за что, по их мнению, Маданов несколько раз получал угрозы физической расправы. Однако от предложений родных и знакомых обзавестись охраной отказывался.

Что касается профессиональной деятельности, Маданов в основном рассматривал гражданские дела. За два последних года он также вынес приговоры по более чем пятидесяти делам, в основном общеуголовной направленности – кражи, мошенничество, мелкая наркоторговля и так далее.

Напомним, с начала года в республике были застрелены ещё трое судей. В январе в Махачкале убит судья ВС РД, Магомед Магомедов (Кубачинец), в марте в Избербаше киллер расстрелял федерального судью, Ахмеда Раджабова, а в минувшем сентябре в Махачкале был убит ещё один судья Верховного суда республики, Мухтар Шапиев, вместе со своим сыном. Ни одно из этих убийств пока не раскрыто. Единственное, в чём не сомневаются следователи – это в причастности ко всем покушениям членов диверсионного подполья, якобы мстивших судьям за жёсткие обвинительные приговоры, вынесенные боевикам.

P. S. Ровно за двое суток до убийства Зайнутдина Маданова в Махачкале, на том же проспекте И. Шамиля, была обстреляна ещё одна иномарка (Lexus), за рулём которой находился сотрудник министерства финансов республики – Мурад Касимов. Он скончался на месте.

С учётом откровенно слабой оперативно-следственной работы, а также недостаточного профессионализма следователей едва ли не единственным помощником в поиске, а возможно, и превентивной мерой в борьбе с посягательствами на высокопоставленных лиц может послужить скорейшее внедрение системы «Безопасный город» – оснащение столичных улиц камерами наружного наблюдения. 

Номер газеты