[ Судебная перебранка ]

В прошедшую среду в Верховном суде РД продолжились слушания по делу об убийстве кандидата в депутаты Госдумы РФ, лидера ДРО партии «Яблоко» Фарида Бабаева. Судье несколько раз приходилось приостанавливать процесс, чтоб утихомирить стороны.

А началось всё с ходатайстваадвоката Сулеймана Азуева о допросе свидетеля Гаирбека Алиасхабова. Сотрудник ППСМ-1 Алиасхабов рассказал в суде: «В ходе одной беседы мой родственник сообщил, что он стал свидетелем преступления: слышал выстрелы и непосредственно видел человека с оружием в руках, убегавшего с места происшествия. Преступник даже чуть не сбил его с ног. Происходило это всё около девяти часов вечера 21 ноября на ул. А. Алиева. Как оказалось впоследствии, родственник стал свидетелем убийства Фарида Бабаева».
Алиасхабов на следующий день после этой беседы обратился с рапортом на имя начальника Советского РОВД Махачкалы, в котором сообщил о том, что ему поведал родственник. Нужно отметить, что в ходе процесса фамилия родственника Алиасхабова названа не была, делались лишь намёки на то, кто он. Как оказалась впоследствии, свидетель, о котором говорил Алиасхабов, был допрошен в суде, но выступал он из кабины для засекреченных свидетелей. При этом у стороны защиты появились сомнения, что выступал на самом деле не родственник Алиасхабова, а подставное лицо.
Последовавшие расспросы свидетеля как со стороны гособвинителя, так и адвокатов вызвали бурные дебаты в суде. Председательствующему с трудом удалось успокоить стороны.
После этого адвокат заявил ходатайство о назначении почерковедческой экспертизы подписей этого засекреченного свидетеля на стадии следствия и уже в суде, так как они не совпадают между собой и сделаны разными людьми. Также Азуев попросил судью рассекретить этого свидетеля и допросить его в открытом порядке.
Удивлённый таким развитием событий, прокурор Гусейн Алилов заявил суду: «Вы только что дали возможность  нам отменить решение по делу, каким бы оно ни было. В присутствии присяжных нельзя делать заявления процессуального характера: это запрещено законом, и вы как адвокат прекрасно это знаете. Но всё равно специально делаете такие заявления».
Адвокат Баканай Гусейнова, представляющая интересы потерпевших (братья Бабаева), заявила, что рассекречивание свидетеля и его допрос в открытом судебном заседании – это попытка давления на него с целью отказаться от показаний.
Дополнил Гусейнову прокурор: «Акаев (псевдоним, под которым выступал свидетель. – Прим. ред.), выступая в суде, сам говорил, что на него оказывается давление, поэтому он явился в суд только на третий раз».
На этом упрёки сторон не прекратились, и когда к ним присоединились потерпевшие и обвиняемые, дело дошло до взаимных оскорблений и обвинений. Братья покойного Фарида Бабаева стали кричать в сторону подсудимых: «Вы убили его за деньги!» Те, в свою очередь, парировали: «Найдите сперва тех, кто убил его!»
После перерыва, вызванного перебранкой, судья отклонил ходатайство защиты о допросе адвоката Бакри Бакриева, участвовавшего на предварительном следствии и защищавшего интересы подсудимого Расиля Мамедризаева. Адвокат Акиф Бейбутов так мотивировал ходатайство о допросе этого свидетеля: «Допрос Бакриева необходим, так как он, участвуя при допросе Мамедризаева, сделал замечание в протоколе следственного действия. В замечании указывается, что на подсудимого в ходе допроса оказывалось давление с целью получить нужные следствию показания».
Допрошенная далее свидетель Маисат Раджабова пояснила, что 21 ноября 2007 года (в ночь убийства политика) она, работая администратором гастронома «Телли», запомнила, как подсудимый Сеферали Сефимирзоев пришёл к ним в магазин. По словам женщины, он, накупив продуктов, оставался со своим приятелем у стоянки рядом с гастрономом вплоть до его закрытия.
Следующий свидетель Мифтали Мирзаев (сотрудник службы охраны гастронома) сообщил, что в ночь убийства Бабаева также видел Сефимирзоева у гастронома.
Прокурор, продолжая допрос свидетелей (работников гастронома), пытался понять,  почему они так хорошо запомнили подсудимого и описанные события 21 ноября, ведь прошло больше года?
На этом процесс был отложен.
Номер газеты