Статуя свободы

Вчера, 28 июля, Элистинский городской суд Калмыкии приговорил дагестанского борца Саида Османова, обвиняемого в осквернении статуи Будды, к двум годам условного срока и освободил из-под стражи в зале суда.

На протяжении всего судебного следствия адвокаты Саида Османова Асад Джабиров и Мурад Велиханов заявляли о предвзятости судьи, которая, по их мнению, игнорировала ходатайства защиты. Тем не менее, защита надеялась, что у суда нет цели вынести показательно жёсткий приговор. По их мнению, вся правоохранительная система вслепую пошла на поводу у провокаторов, из-за которых невиновного человека обвинили в осквернении статуи Будды и унижении достоинства человека по национальному признаку.

Отметим, что прокурор в ходе прений просил назначить Османову три года реального лишения свободы. «За время защиты Османова мы испытали на себе, как правоохранителями Калмыкии был задействован весь возможный ресурс, направленный на удержание Саида в заключении во что бы то ни стало. Мы были очевидцами похищения Османова в день его законного освобождения и многого другого», – говорит адвокат Джабиров.

В результате усилий адвокатов был отменён ряд судебных решений, а из обвинения была исключена ст. 213 УК РФ (хулиганство). Как сообщали защитники, в ходе судебного разбирательства версия обвинения рассыпалась на глазах, а прокурор в упор не хотел видеть всех нарушений и противоречивых показаний свидетелей обвинения. Его речь сводилась к тому, что подобное поведение не достойно мужчины и Османов продолжил дело печально знаменитых Pussy Riot.

Несмотря на то, что Османов фактически на свободе и может вернуться домой, условный срок защиту не устраивает. Она заявила о готовности добиваться его полного оправдания до последней инстанции. «Для нас очень важно, что Саид освобождён и нет больше повода беспокоиться о его жизни и здоровье, но наша работа продолжается, а скорее даже только начинается. Я хочу, чтобы знали все, что Саид не гордится своей выходкой, и никто его за это не восхваляет, никто не делает из него героя. Но он не заслужил наступивших последствий, потому что закон не должен идти на поводу у отдельных лиц, не должен удовлетворять чьи-то чувства, не должен быть инструментом для решения судеб по чьему-то желанию», – сообщил Джабиров.

Вскоре после оглашения приговора от адвокатов стали поступать сообщения о том, что незнакомые люди в штатском подходили к родственникам спортсмена и предлагали уехать в Дагестан объездной дорогой в целях его безопасности и из-за возможных акций протеста местных жителей.

На момент выхода номера в печать, автомобиль с Саидом Османовым находился в нескольких километрах от границы Дагестана. Движение шло беспрепятственно. ]§[

 

Номер газеты