Следствие вели?

Вчера, 10 марта, Советский суд Махачкалы решил, что следствие законно приостановило расследование уголовного дела об убийстве журналиста Ахмеднаби Ахмеднабиева.

Адвокат потерпевшего (им признан сын Ахмеднабиева) Тумас Мисакян просил суд признать постановление о приостановлении уголовного дела и бездействие следователя, выраженное в неэффективном расследовании, незаконными. Отметим, расследование приостанавливалось уже шесть раз. В последний – 27 ноября прошлого года – «ввиду неустановления виновных». Адвокат заявил, что это уже говорит о неэффективности расследования. Он напомнил, что большая часть соответствующих постановлений отменялась как незаконные. Мисакян заявил, что формулировка «выполнены все следственные действия» в постановлении недостаточная, так как непонятно, о каких именно действиях идёт речь. «Несмотря на то что со дня убийства уже прошло два года и восемь месяцев, нет даже подозреваемых. Расследование было неэффективным, поскольку не было проведено тщательно, быстро», – сказал адвокат. По его словам, следствие не описало ни одну из версий убийства. Среди них, по его мнению, особое место должна была занимать версия, связанная с профессиональной деятельностью, в частности с разоблачениями в ходе выборов, о которых писал Ахмеднабиев. К тому же он уверен, что следствие должно было отработать версию, связанную с «расстрельным списком», в котором фигурировал журналист. «Нет никаких оснований полагать, что такая проверка по делу проводилась», – считает адвокат.

Судья дал слово следователю. Он заявил, что постановление соответствует требованиям, так как «имеет вводную, установочную и постановочную части», а произведённые следственные действия там перечислять не нужно. «Тайну предварительного следствия ещё никто не отменял», – заключил он. Позиция прокурора тоже сводилась к тому, что УПК не требует указывать в постановлении данные о результатах расследования. Эффективность расследования, по его мнению, зависит не столько от следователя, сколько от оперативных служб, которые обязаны устанавливать лиц, совершивших преступление. «Прошло больше трёх лет. За это время не был допрошен ни один подозреваемый. О какой эффективности речь? Как расследовать дело, если оно постоянно приостанавливается?» – заявил адвокат. Он несколько раз повторил, что если следователь не описывает в постановлении свои действия, то нельзя верить тому, что решение принято обоснованно.

В итоге судья  Камильпаша Абдулгапуров решил, что жалоба адвоката необоснованна, и оставил постановление следователя в силе. Мисакян намерен обратиться в апелляционную инстанцию Верховного суда РД, а вероятно, и в Европейский суд по правам человека. ]§[

 

Номер газеты