СИЗОшмоны и три Мурада

В феврале текущего года в следственном изоляторе (СИЗО-2) Дербента разгорелся внутриведомственный конфликт, в результате которого был задержан инспектор отдела режима, капитан внутренней службы Тимур Адилов. В его кармане якобы были обнаружены наркотики. В ожидании судебного процесса он пытается достучаться до руководителей правоохранительных органов страны и рассказать, как всё было на самом деле…

Инцидент произошёл в 8 часов утра 28 февраля. Тимур Адилов, как обычно, приехал на работу. На улице, помнит он, в это время стояли сотрудники местного отдела наркоконтроля (УФСКН) и работники Отдела собственной безопасности (ОСБ) ФСИН по РД. Помимо этого, капитан говорит, что его знакомый, таможенник Артур Зотов, сказал ему, что в СИЗО идёт шмон. Тем не менее Адилов направился к входу, где его встретили работники ОСБ ФСИН по имени Феликс и Мурад (их фамилии сейчас выясняет следствие – «ЧК»). «Как только я вошёл в досмотровую зону, Феликс и Мурад спросили мою фамилию и потребовали вытащить содержимое карманов. Я так и сделал. Затем они нагло начали шарить по моим карманам. Пока я сопротивлялся, Феликс закинул мне два непонятных свёртка. Я просто не успел схватить его за руку», – утверждает капитан.

После этого сотрудник Наркоконтроля по имени Гаджимурад в присутствии двух понятых (вольнонаёмных рабочих СИЗО) достал из кармана Адилова два пакетика в фольговой упаковке с гашишом.

В тот же день его увезли в Махачкалу, где, по свидетельствам задержанного, к нему применялись пытки с использованием электрошокера. По словам Тимура, от него требовали признаний, что наркотики принадлежали ему.

В следственном изоляторе Дербента в комментариях отказали, однако коллеги Адилова, а также информаторы редакции сообщили, что в день задержания всё происходило так, как рассказывает Тимур.

В этой истории как минимум два непонятных и сомнительных момента. Во-первых, стал бы Адилов, тем более зная, что в здании СИЗО проводятся контрольные мероприятия, заходить туда с наркотиками в кармане? Тогда как он мог спокойно уйти или избавиться от них. Во-вторых, для чего понадобился обыск в доме Тимура спустя два с половиной месяца (в конце мая) после инцидента с его задержанием? Он сам уверен, что за всеми делами стоят два человека – замначальника дербентского СИЗО Мурад Ахмедов и работник оперативного отдела Мурад Абдулкеримов. Они, как свидетельствует Адилов, стали преследовать его и ещё нескольких родственников после смерти бывшего начальника СИЗО Рината Пирова. Он приходился близким родственником Тимуру. В ближайшее время письмо с подробным описанием инцидента должно лечь на стол генерального прокурора страны Юрия Чайки. Возможно, вопрос для капитана решится положительно и без его вмешательства. По нашим данным, следователь, ведущий данное дело, Алескер Алескеров сомневается, что в деле есть достаточно улик для рассмотрения в суде. В таком случае вопросы у следствия могут появиться уже к другим лицам… 

Номер газеты