[ Шумная гавань ]

В течение уходящей недели судьбу Махачкалинского торгового порта и его руководителя решали в Тверском районном суде Москвы, в Управлении СКП по Дагестану, обсуждали общественники. А из ближайшего окружения Хархарова распространилась информация о неких компромиссных договорённостях с Семьёй.

7 мая Общественный благотворительный фонд им. Сайидмухаммада­хаджи Абубакарова провёл форум «Поиск путей стабилизации политической и экономической ситуации в Дагестане», который обернулся акцией по поддержке Абусупьяна Хархарова.Участие в нём приняли руководитель Фонда – отец покойного муфтия Хасмухаммад­хаджи Абубакаров,представители ДУМД, депутаты НС РД Суракат Асиятилов и Ахмед Азизов, правозащитники Исалмагомед Набиев и Магомед Шамилов, министр по нацполитике Бекмурза Бекмурзаев (репортаж с форума читайте на 22 стр. – Прим. ред.).
Развивались события вокруг порта и его руководства и в уголовно­правовом и судебно­процессуальном руслах. Так, 2 мая Управление СКП по Дагестану возбудило уголовное дело по статье 30 статьи 105 УК РФ (покушение на убийство) по факту жестокого избиения и. о. начальника порта Махача Алиева. По делу имеются двое подозреваемых, уже объявленных в розыск.
В редакцию «ЧК» обратился начальник Махачкалинского ЛУВДТ Саадула Сайпулаев, который дал альтернативную версию своей роли в произошедшем 30 апреля инциденте. Так, 30 апреля в сопровождении двух судебных приставов Алиев приехал в порт. Прибыл туда и сам Сайпулаев после того, как на пульт дежурного ЛУВДТ поступило сообщение, что у входа в административное здание порта в этот момент собралось порядка ста человек.Офицер был с подчинёнными и действовал по указанию начальника Северо­Кавказского УВД на транспорте Игоря Жукова (обеспечить безопасность в порту, но в спор хозяйствующих субъектов не вступать). После оформления судебными приставами всех формальностей прибывшие направились к выходу. Как рассказывает Сайпулаев, через несколько минут после того, как он отошёл от здания порта, раздались выстрелы. Вернувшись обратно, милиционер увидел человека в гражданской одежде, прятавшего пистолет за пазуху. Офицер стал спрашивать: кто стрелял и что случилось? Неизвестный представился судебным приставом и заявил, что на него совершено нападение и он, чтобы остановить людей, стрелял в воздух. «Засомневавшись в его словах, – говорит Сайпулаев, – я потребовал у него служебное удостоверение. Этот человек ответил, что на него напали». Вместе с Сайпулаевым судебный пристав проследовал в его служебный кабинет, и только тут милиционер узнал, что, помимо пристава, нападение было совершено и на Махача Алиева.
А в Тверском суде г. Москвы вчера, 12 мая, состоялись предварительные слушания по иску Хархарова к Федеральному агентству морского и речного транспорта о своём увольнении. Рассмотрение дела по существу состоится 8 июня 2010 г.
Можно предположить, что если не в первой, то во второй инстанции (в Верховном суде РФ) Хархарову позволят решить вопрос.
Номер газеты