Родство в особом порядке

Согласно Указу Президента РФ «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны» от 7 мая 2008 года, членам семьи участников войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, полагается социальная поддержка. Однако вдова участника ВОВ Умхаир Алибекова из Каспийска не может воспользоваться этим правом.

Согласно данному указу, 31 марта этого года Умхаир Алибековой вручили сертификат на сумму 916 тыс. рублей для приобретения квартиры. Семья оформила кредит в банке, чтобы добавить от себя недостающую сумму, и приобрела квартиру в своём городе. Однако вскоре начались проблемы. Дело в том, что вместе с Алибековой в её доме живёт сын с женой и двумя детьми. 6 ноября 2013 года Каспийский городской суд признал, что они тоже являются членами её семьи, после чего женщине, как нуждающейся в улучшении жилищных условий (согласно учётной норме), и был выдан сертификат на приобретение жилья.

Но Министерство труда и социального развития РД почти через год после этого добилось восстановления сроков подачи апелляции и обжаловало решение каспийского суда в Верховном суде республики, ссылаясь на то, что Алибекова намеренно ухудшает своё жилищное положение для получения дополнительной жилплощади. 

Согласно ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилья относятся проживающие с ним его супруг, дети и родители: «Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, и в исключительных случаях другие граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов семьи». Алибекова женила сына в 2006 году, и с тех пор сноха живёт в её доме, следовательно, считает её и внуков своей семьёй. Несмотря на это, ВС РД 6 июля 2015 года отменил решение Каспийского суда.

«Каспийский суд принял абсолютно верное решение. Верхсуд отменил его под предлогом, что оно было принято в особом порядке, несмотря на то что существует спор о праве. Если есть спор, дело не может рассматриваться в особом порядке. На самом деле спор появился через год после признания снохи и внуков членами семьи, когда Минтруд решил это обжаловать», – говорит адвокат Алибековых Ильяс Саидов.

На данный момент результатом «помощи», которую оказало государство вдове участника ВОВ, стал долг в банке. «В Минтруде прямо говорят: “Мы обязаны это делать, потому что с нас спрашивают. Ругают, что мы не возражали до конца”. Но почему Минтруд должен возражать в исполнении указов президента?» – задаётся вопросом адвокат. Он намерен подать кассационную жалобу на определение ВС РД и добиться принятия законного, по его мнению, решения. ]§[

Номер газеты