Количество самых разных инцидентов, связанных с родильными домами в Дагестане, пугает, однако лишь немногие пострадавшие решаются восстанавливать справедливость с помощью закона и общественного мнения. В Махачкалинском роддоме № 2 заведующая отделением обсервации Патимат Акаева, по словам роженицы Анны Киряченко, вынуждала её написать отказную от ребёнка. А в родильном доме селения Уракарах, Дахадаевского района, 26-летняя Марьям Бахмуллаева умерла спустя несколько часов после родов.
Анну Киряченко с предваряющими роды симптомами привёз в больницу муж в ночь на 10 сентября. Так как у женщины не было с собой документов, удостоверяющих личность, её поместили в отделение обсервации (туда укладывают рожениц с инфекцией, сопутствующими заболеваниями или попросту без документов). В эту же ночь у неё родился здоровый малыш (традиционно состояние здоровья новорождённых оценивают по десятибалльной шкале Апгар; сын Анны получил 9/9). Когда пришло время выписываться, заведующая отделением Патимат Акаева вызвала участкового Кировского района, который установил личность Анны Киряченко и удостоверил, что в розыске она не числится. «После того как ушёл участковый, Патимат Хайбуллаевна сказала, что я могу хоть сейчас уходить, но ребёнка она не выпишет, – говорит Киряченко. – Она также говорила, что я не нужна своему мужу, что и ребёнок ему не нужен. Она якобы только добра мне желает и даже деньги даст, чтобы уехать к родителям в Саратов, только бы я написала отказную».
Однако на эти уговоры Анна не поддалась. Тогда Акаева пообещала выписать ребёнка, но только после того, как она заплатит определённую сумму (у неё не было медицинского страхового полиса, чтобы рассчитывать на бесплатные медицинские услуги). Причём, утверждает Анна, сначала эта сумма была 15 800, 16 500 рублей, а потом она поднялась до 17 тысяч рублей. Муж женщины в этот же день принёс полис, но, по словам супругов, заведующая сдаваться не собиралась: Акаева настаивала на том, чтобы отдать Анне ребёнка только тогда, когда та принесёт паспорт. «Паспорт я отдала под залог, когда брала деньги в долг, поэтому я не могла его предоставить, – сказала Киряченко. –Но какое право имеет эта женщина отнимать у меня моего ребёнка?»
Анна решила бежать этой же ночью. Ей пришлось выкрадывать собственного ребёнка. В этом помогли соседки по койке: передали малыша через решётку в окне палаты, а сама Анна перелезла через крохотное окно в коридоре.
«Это всё жалкая ложь! Зачем мне нужен этот ребёнок? У меня каждый день десятки детей рождаются. Я собиралась отпустить её на следующий день, мне нужно было прежде поставить в известность главврача, ведь женщина была без документов», – возмущалась по телефону Патимат Акаева. Однако при встрече с корреспондентом «ЧК» она стала говорить уже другое. «Анна сбежала на пятый день, ей прописана была процедура. Мы не могли отпустить её по медицинским показаниям. Я буду не Патимат Хайбуллаевна, если так это оставлю! Кто вы вообще такая? Внештатный корреспондент? Да вы знаете, что мой брат – мэр Каспийска и родственница у меня судьёй работает?!» – кричала заведующая. То, что Анна предоставила страховой полис, Акаева также отрицает.
Беззаконие царит и в роддоме села Уракарах. 2 октября Марьям Бахмуллаева родила там девочку. Из больницы она позвонила мужу и сообщила об этом. Для Марьям эта дата была счастливым совпадением: в этот день родилась не только дочь, но она сама и её мать. Однако через несколько часов выяснилось, что совпадение скорее трагическое: Марьям умерла от открывшегося кровотечения. Гаджиабакар, вместе с родственниками шедший в роддом навестить свою супругу, встретил машину «скорой помощи» – в ней везли труп его жены. Этой же ночью родственники отправились в Махачкалу на судмедэкспертизу, решение по которой до сих пор не вынесено. На экспертизе присутствовал и главврач районной больницы. Акушер-гинеколог Пайт Меджидова, принимавшая роды Марьям, временно отстранена от должности.
Номер газеты
- 4 просмотра