Республика неработающих

На последней сессии Народного собрания РД было озвучено, что из общего числа застрахованных граждан (2,7 млн человек) всего лишь 370,8 являются работающими гражданами, а 2,3 млн человек – неработающие, за которых республика доплачивает в бюджет  ТФОМСа 14,5 млрд рублей. Откуда берётся такая статистика?

Этот вопрос 14 октября обсудили на круглом столе по проблемам здравоохранения в Народном собрании республики. Несмотря на то что Минздрав определён как страхователь для неработающих граждан и плательщик страховых взносов в отдел медицинского страхования неработающего населения, это ведомство не занимается учётом данных лиц. Министр здравоохранения РД Танка Ибрагимов отметил, что не располагает базой данных по указанному контингенту и не может выполнить требования приказа Минздрава России. В соответствии с этим приказом, страхователь для неработающего населения ежемесячно, в срок не позднее 5 числа каждого месяца должен представлять в соответствующий территориальный фонд сведения о неработающих застрахованных лицах. По его словам, министерство обращалось в адрес правительства республики с просьбой рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о порядке организации работы по определению численности неработающего населения.

Такая комиссия создана, но указанный порядок до настоящего времени не разработан. Организовать её работу должно Минэкономики РД.

Получается, что основная претензия у министра к официальной статистике, которая выдаёт армию неработающих из 2,3 млн человек. Таким образом, объём страховых платежей на неработающее население из республиканского бюджета в 2016 году составляет 14,5 млрд рублей (из расчёта 6,3 тыс. на одного неработающего). По данным Счётной палаты РД, число застрахованных в ОМС составляет 2,684 млн человек (из 2,9 млн постоянного населения). Из этой массы  официально работают только 370 тысяч человек. Страхуемая Минздравом армия неработающих, за которую отдувается республиканский бюджет – 2,3 млн человек. Сюда входят не только безработные (т. е. трудоспособное население, которое не может найти работу), но и пенсионеры, стипендиаты и прочие.

Если делить население на экономически активное и экономически неактивное (в возрасте от 15 до 72 лет), то картина получается иная. Численность первого, по данным Дагстата,  в республике составляет 1,2 млн человек. Причём в эту цифру входят 829 тысяч занятых в экономике (так или иначе трудоустроенных) и только 400 тысяч безработных. Не получается ли, что одна классификация противоречит другой? Очевидно, неработающего населения в республике намного меньше, только вот как его  будут «обелять»? Или ТФОМСу выгодны нынешние цифры? ]§[

Номер газеты