[ «Путин нам доверяет» ]

Близятся президентские выборы. Сегодня каждый из кандидатов ведёт работу по донесению до избирателей собственного видения путей развития страны. 7 февраля 2012 года в политехническом музее (Москва) состоялась встреча Владимира Путина со своими порученцами. В число 499 доверенных лиц Путина входят и 5 представителей Дагестана. О том, что из себя представляют доверенные лица кандидата и какие цели ставят они перед собой, мы поговорили с представителем округа № 499 Шуми Шаботаевым.

– Нам известно, что Вы входите в список 499 доверенных лиц Владимира Путина. Скажите, пожалуйста, по каким критериям формировался этот список? И каковы задачи доверенных лиц?

– Основным критерием формирования списка, на мой взгляд, стало то, что люди, входящие в него, имеют большие заслуги перед страной, в частности, пять человек от Дагестана – это те, кто внёс определённый вклад в развитие республики. Там есть представители разных поколений. И старшего – как Фазу Гамзатовна (Алиева – «ЧК») и председатель Общественной палаты РД Гамзат Гамзатов, и молодого – я и Гайдарбек Гайдарбеков… Также от Дагестана в число конфидентов входит атаман Кизлярского особого приграничного казачьего округа Терского казачьего войска Николай Спирин.

Какие перед нами стоят задачи? Я недавно был на совещании с участием доверенных лиц и самого Владимира Владимировича, на котором он сказал, что доверяет нам, как самому себе, и всё, что будет сказано нами, – это и его слова. То есть наша основная задача – донести до людей, сомневающихся, не понимающих сути программы Путина, её смысл, объяснить, подтолкнуть на размышления и анализ. Мы ни в коем случае не агитируем и не заставляем никого голосовать за Путина, нет! Мы лишь разъясняем его позицию. Помогаем человеку определиться с выбором.

На последнем совещании ни об одной республике Северного Кавказа Путин не говорил столько хорошего, сколько о Дагестане. Он снова вспомнил те события в 1999 году, когда дагестанцы отстояли целостность России, и поблагодарил жителей за это, сказав, что Россия этого никогда не забудет. Я почувствовал всю искренность этих слов, а, как вы знаете, я человек творческий и прекрасно чувствую фальшь, отличаю слова «для галочки» от искренних.

Доверенные лица на совещании, скажу откровенно, задавали ему странные вопросы. Вели себя, как избиратели. Как будто они ещё думают, не решили: «а поднимут ли зарплаты?», «а будет ли то-то и то-то?»… Я думал про себя: «Ну раз вас уже определили как порученцев, раз вы сами подали свои данные, считаете себя доверенным лицом кандидата, получается, что вы уже сделали свой выбор». Ведь на этих совещаниях должны решаться глобальные проблемы, масштаба всей страны, а задавались и разные «местечковые» вопросы…

– Инициатива по разъяснению позиции Путина исходит от вас или люди сами должны вас искать и идти на контакт, чтобы получить нужную информацию?

– Мы активно работаем с телевидением, и в среду на РГВК, в 20.00, вышла программа с участием доверенных лиц – мы выбрали не просто какие-то переговоры по записи, а именно прямой эфир. Чтобы люди задавали вопросы, а мы конкретно отвечали на них, не увиливая.

– Вы предвосхитили вопрос, который хотелось задать, и всё жедоверенным лицам необходимо работать с людьми — насколько вы открыты для населения, есть ли у вас какие-то пресс-службы или иные способы контакта с вами? Или можно просто позвонить кому-то из доверенных лиц лично и узнать интересующую информацию?

– Мой телефон включён все 24 часа (8-928-964-60-60). Мне всегда можно позвонить и задать любой вопрос. Я готов встретиться лично практически с каждым жителем моей республики, потому как понимаю, кого представляю, чьи мысли должен донести до человека. Я для себя уже понял, «who is who», и знаю, о чём нужно говорить. Я ведь лично не знаю этого горожанина, жителя, мне от него ничего не нужно. Я лишь хочу, чтобы в моей республике, стране был порядок, и всё было спокойно.

То есть любому доверенному лицу от Дагестана можно так же просто позвонить, как и Вам, и узнать всё, что интересует?

– Да, конечно. У нас есть программа, в которой прописано, где какие встречи будут проводиться, или общие, или по отдельности… Наша задача, повторю, не уговаривать людей, не убеждать, а просто разъяснить позицию Владимира Путина.

Формируется ли подобный круг доверенных лиц у других кандидатов, у оппозиционных партий?

– Думаю, что и у них есть подобная практика. У Миронова 32 доверенных лица официально, у КПРФ побольше… Я считаю, что наиболее конкурентоспособной в этом отношении, в подходе к выборам, помимо правящей партии, является именно КПРФ… Не будем забывать, что здесь когда-то проходил «красный пояс»… В то же время меня, как доверенное лицо Путина, не интересует, что происходит у соперника, я не ищу его ошибок. Я анализирую и оцениваю свою работу, на ней и сосредотачиваюсь.

Как я вижу, Владимир Владимирович хочет взять из прошлого самое лучшее и дать то новое, которое готово сейчас. Уверен, что если страна выберет Путина – Россия изменится в течение нескольких лет в лучшую сторону и превратится в одного из мировых лидеров. Работа президента – ответственнейшая работа, сложная, требующая почти полного отказа от личной жизни. Спросите себя: хотите ли вы быть президентом? Надо быть благодарным человеку за проделанную им работу. Да, у него менеджерский подход. Но это подход россиянина, а не человека, пришедшего со стороны. Он уроженец Петербурга, города, прошедшего самые суровые испытания в годы Великой Отечественной войны. И он воспитан тем поколением, которое не может быть нечестным, он прекрасно понимает, через что пришлось пройти Дагестану в недавнем прошлом, и потому он искренне хочет нам помочь. Здесь нет места каким-то личным интересам. Я в этом уверен.

Вы являетесь одним из вдохновителей самого успешного проекта в истории современного Дагестана в плане формирования положительного имиджа республики «Махачкалинских бродяг». Планируете ли Вы, учитывая Ваши доверительные отношения с Владимиром Путиным, помогать в продвижении позитивного образа Страны гор в дальнейшем?

– Я могу точно сказать следующее: у нас в Дагестане достаточно большое количество национальных брендов, не будем перечислять все. У нас намечена большая программа по продвижению национальных брендов Дагестана в СМИ Российской Федерации. Более того, я могу сказать, что на сегодняшний день у генерального директора Первого канала Константина Эрнста уже лежит письмо Магомедсалама Магомедова о том, что один из выпусков программы «Достояние республики» в ближайшее время будет посвящён Дагестану, одному из величайших брендов Дагестана – известному поэту Расулу Гамзатову. (К моменту выхода номера в печать стало известно, что эту просьбу поддержал и Александр Хлопонин). Точно так же мы будем работать над всеми остальными национальными брендами республики. Есть чётко обозначенная договорённость по этому поводу в самых высоких эшелонах власти.

Номер газеты