Пропали, чтобы жить

На этой неделе правоохранительные органы Дагестана отрапортовали о предотвращении двойного заказного убийства в республике: помощника прокурора Махачкалы 29-летнего Ахмеда Джамалудинова и его 60-летнего отца Омаргаджи. Один из подозреваемых в организации убийства задержан, второй уже отбывает тюремный срок.

Поначалу общественность республики всколыхнула новость совершенно иного содержания.  На официальном канале МВД Дагестана в социальных сетях прошло сообщение о том, что отец и сын Джамалудиновы 2 октября выехали на автомобиле «Лексус 570» белого цвета и в течение двух суток не выходят на связь. В том же сообщении имелась просьба ко всем, кто владеет хоть какой-либо информацией о местонахождении пропавших, сообщить по указанным номерам телефонов.

Однако, пока аудитория переваривала собственные версии и догадки, поступила более интригующая новость. В региональном МВД выдвинули уже иную трактовку событий. Выяснилось, что Джамалудиновы живы и здоровы, а их пропажа была специально спланированной операцией по нейтрализации угрозы их жизни. В ведомстве рассказали, что работника прокуратуры и его отца планировали убить, в связи с чем пришлось инсценировать их пропажу. 

Почти одновременно с этим сообщением правоохранительные органы опубликовали видео задержания одного из подозреваемых в организации заказного убийства – 62-летнего жителя Москвы, уроженца села Шинкбалакада Акушинского района.

А преступление он был намерен совершить в сговоре со своим родственником, 64-летним уроженцем села Урахи Сергокалинского района, уже отбывающим наказание в колонии.

По версии следствия, в июне 2020 года подозреваемые, действуя из корыстных побуждений, в связи с имеющимся имущественным спором по поводу земельного участка с Омаргаджи Джамалудиновым вступили в предварительный преступный сговор, направленный на совершение убийства мужчины и его сына.

«С целью реализации своего преступного умысла в период с июля 2020 года по настоящее время на территории города Махачкалы подозреваемые стали осуществлять приготовление к их убийству, а именно приискали лиц в качестве исполнителей преступления, осуществляли сбор информации о местонахождении и передвижениях потерпевших, об используемых ими автотранспортных средствах и т. д.

Однако подозреваемым не удалось довести преступление до конца по не зависящим от них обстоятельствам, поскольку о планируемом преступлении стало известно правоохранительным органам и все действия происходили под контролем стражей правопорядка.

Выявление преступления происходило при непосредственном участии сотрудников управления ФСБ России, ГУУР МВД России и МВД по Республике Дагестан.

В настоящее время задержан заказчик убийства. Проводится комплекс следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление и задержание других участников преступления», – рассказал собеседник в СУ СКР по республике.

По данным правоохранительных органов, соучастники наняли исполнителей убийства и предоставили им личную информацию о жертвах, а также передали им часть вознаграждения – 2 млн рублей. Предполагаемые исполнители убийства также задержаны. 

 

Антиклятва Гиппократа

 

Впрочем, это только официально обнародованная часть этой истории с хеппи-эндом для Джамалудиновых. Согласно данным осведомлённых источников «Черновика», вторым соучастником организации заказного убийства выступал бывший главный врач городской больницы №1 Махачкалы Меджид Алиев. Примечательно, что в случае доказательства его причастности получится, что убийство он готовил, сидя в камере колонии.

Напомним, Алиев был задержан в конце 2019 года, и его обвинили по пяти эпизодам мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В декабре того же года Советский районный суд Махачкалы приговорил его к условному сроку. По эпизоду хищения  221 млн рублей – к 5 годам лишения свободы и штрафу в размере 800 тысяч рублей. По эпизоду хищения 16,9 млн, 4,3 млн, 2 млн и 321 тыс. рублей – 4 годам и штрафу в 700 тыс. рублей. Суд также лишил его возможности занимать  должности на гослужбе на протяжении 2 лет. В окончательном варианте путём сложения назначенных наказаний он был приговорён к 6 годам лишения свободы и штрафу в 3 млн рублей с лишением права занимать должность на госслужбе три года.

Но на основании ст. 73 УК РФ суд назначил ему условный срок  с испытательным сроком на три года, а также взыскал с него в пользу ТФОМС сумму материального ущерба в размере 242,4 млн рублей, а в пользу Минздрава РД – 5,4 млн рублей. Алиев обжаловал приговор суда.

Тогда многим такой приговор показался, откровенно говоря, мягким. И менее чем через месяц судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РД изменила приговор Меджиду Алиеву, отправив его отбывать 5,5 лет реального срока в исправительной колонии общего режима. И сейчас он, по сути, мог рассчитывать на условно-досрочное освобождение.

Когда подозреваемые и Джамалудиновы стали такими врагами, доподлинно неизвестно, однако известно то, что Меджид Алиев и отец помощника прокурора ранее состояли в крайне тёплых дружеских отношениях и мирно сосуществовали при реализации совместных бизнес-проектов. Ранее Джамалудинов работал юристом в Первой городской больнице, а потом дорос до заместителя главврача по общим вопросам. Иные источники говорят, что успешная прокурорская карьера Ахмеда Джамалудинова началась также во многом благодаря Алиеву. Последний, отметим, в определённый период пользовался внушительными возможностями и влиянием.

Также известно, что стороны не поделили имущественные и земельные ресурсы в Махачкале, примерная стоимость которых оценивается в несколько сотен миллионов рублей.

По разным данным, по подозрению в причастности к организации убийства Джамалудиновых задержан и родной брат Меджида Алиева. ]§[

 

Номер газеты