Спустя два месяца после крупномасштабных боевых действий на административной границе Чечни и нашей республики вновь запахло палёным. На неделе силовые структуры вступили в боеконтакт с группой боевиков. Однако взрывали и стреляли не только в лесу… И в Махачкале.
Утром 16 апреля оперативноразыскная группа из состава военнослужащих Внутренних войск МВД РФ и сотрудники Новолакского РОВД во время прочёски местности недалеко от села Тухчар обнаружили блиндаж, в котором укрывались несколько боевиков. В результате первого боестолкновения (видимо, свою роль сыграл эффект внезапности) ранения получили двое спецназовцев ВВ и один местный полицейский. Ближе к полудню на данной местности был введён режим контртеррористической операции (КТО), в район начали подтягиваться дополнительные силы правоохранительных органов. Между тем заблокированные боевики какимто образом вырвались из окружения и, по всей видимости, начали уходить в сторону соседней республики. По крайней мере ближе к вечеру поисковые мероприятия шли уже на стыке Новолакского и чеченского НожайЮртовского районов. Во время второго боя, по сообщениям силовиков, был убит один из членов подполья.
В настоящее время поиски прорвавшихся из окружения боевиков продолжаются.
Отметим, что в минувшем феврале уже имело место крупное боестолкновение силовиков (чеченских и дагестанских) с хорошо подготовленной (с точки зрения полевой выучки) группой чеченского полевого командира Магарби Тимералиева. Тогда его группа из десятка боевиков была разгромлена. Однако и потери правоохранительных органов были ужасающими: 17 убитых и 24 раненых.
Не дремали силовики и диверсанты в прибрежной части республики. Во вторник в Хасавюртовском районе на автодороге между сёлами Казмааул и Сулевкент полицейские (версия МВД) предприняли попытку остановить для проверки серебристую «четырнадцатую». Однако водитель на высокой скорости свернул в поле, а когда машина остановилась, вышел и открыл из автомата огонь по правоохранителям. Ответным огнём, утверждают в МВД РД, он был убит. Позднее его опознали как активного участника хасавюртовской диверсионнотеррористической группы – Шамиля Гаджиева.
А позавчера в Махачкале, на улице Акушинского, неизвестные обстреляли наряд полиции. Один сотрудник с ранением в голову госпитализирован.
Однако до всех вышеописанных событий в Махачкале произошло другое криминальное происшествие, которое, по нашему убеждению, оставило два вопроса: кто и почему. В ночь на минувший понедельник возле дома №94 по той же улице Акушинского прогремел взрыв. По сведениям МВД, прибывший наряд полиции обнаружил на месте происшествия сильно обгоревшее тело мужчины, а рядом с ним – пистолет иностранного производства. Позднее полицейские опознали его как Омаргаджи Ибрагимова, находившегося в розыске как член НВФ. Однако нам достоверно известно, что погиб вовсе не Ибрагимов. Омаргаджи Ибрагимов, уроженец Гунибского района, в ту ночь действительно находился в нескольких метрах от эпицентра взрыва (поскольку живёт в этом доме), но неизвестные (по словам очевидцев, на белой «Приоре») привели бомбу в действие в момент, когда в подъезд зашёл другой молодой человек. Ибрагимов же в этот момент только собирался выйти из своего бронированного автомобиля. По нашим данным, он имеет влияние на процессы, происходящие в Гунибском районе, в том числе и выборные. По некоторым данным, в последнее время состоит в крайне неприязненных отношениях с другим уроженцем Гунибского района – заместителем министра внутренних дел РД Магомедом Магомедовым (Кучерявым).
- 1 просмотр