[ Прокуратура против следствия ]

16 марта коллегия по уголовным делам Верховного суда России рассмотрела жалобу адвоката Адильгерея Омарова на продление содержания под стражей Шамсуллы Борзиева – одного из обвиняемых в убийстве министра ВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова. А ранее Генеральная прокуратура РФ направила в ВС РФ кассационное представление, в котором говорится, что вина подследственных по этому делу не доказана.

Шамсулле Борзиеву, находящемуся в ИВС г. Владикавказа, последний раз продлевали срок содержания под стражей 15 февраля этого года. Верховный суд Северной Осетии тем самым удовлетворил ходатайство старшего следователя СУ Следственного комитета по СКФО Анатолия Грибенюкова. Тогда же представитель Генпрокуратуры не поддержал ходатайство о продлении срока содержания Борзиева под стражей, подписанное главой СКР Александром Бастрыкиным, попросив изменить меру пресечения на подписку о невыезде. Но суд оказался непреклонен и продлил срок до 5 июня.

В тот же день защита обжаловала решение осетинского суда в ВС РФ. Кассационное представление в коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ направил и прокурор отдела по надзору за оперативно-разыскной и процессуальной деятельностью управления Генпрокуратуры РФ в СКФО Овчаренко, который назвал постановление суда Осетии незаконным и подлежащим отмене.

Между тем Омаров безуспешно пытается инициировать возбуждение уголовного дела против тех сотрудников МВД, которые, по его словам, избивали и пытали Борзиева. Тем более что 20 января Борзиев озвучил имена избивавших его 21 февраля 2010 года людей на первом этаже здания МВД республики. Судья Ленинского суда Махачкалы Шарапудин Гаджиев зафиксировал заявление Борзиева, однако не отменил решение следователя СК по СКФО и ЮФО Андрея Тищенко об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении лиц, пытавших Борзиева.28февраля ВС РД оставил в силе решение судьи Гаджиева.

Омаров намерен добиваться своего одновременно и в президиуме Верховного суда РФ, и Европейском суде по правам человека. Относительно дальнейшей судьбы своего подзащитного Омаров не пожелал давать прогнозы, однако подчеркнул, что есть силы, не заинтересованные в изменении меры пресечения Борзиеву. «Я точно знаю, что ФСБ не вмешивается в ход следствия, но Следственное управление России, а также МВД республики могут повлиять на его ход. Знаю, что периодически в Москву поступают телефонные звонки из МВД Дагестана. Полагаю, что эти звонки не в пользу Борзиева. Но повторяю: ни по одному пункту вина моего подзащитного не доказана. Это подтвердила и Генпрокуратура. Разве этого недостаточно?» – сказал адвокат.

Номер газеты