Приёмный НЕпокой

Конфликт в городской больнице Буйнакска, в ходе которого был избит врач-травматолог, на неделе получил развитие. Ещё не понятно, где палачи, где жертвы, а свидетели либо отказываются говорить, либо их личности никому не известны.

Напомним, по официальным данным, 27 ноября в Центральную городскую больницу Буйнакска поступил с огнестрельным ранением депутат одного из сёл республики Руслан Магомедов. Во время операции сопровождавшие Магомедова лица ворвались в операционную с угрозами, заявляя, согласно версии, озвученной в СМИ, что «если они не спасут их брата, то лягут рядом с ним». Оперировавший пострадавшего врач-травматолог Муслим Магомедов вышел к ним и сделал замечание, после чего получил удар в голову.

По словам Ибрагима Магомедова, старшего брата Руслана Магомедова, события разворачивались не в операционном блоке, как уверяют врачи, а в приёмном покое больницы, где, несмотря на обильное кровотечение, раненого не хотели принимать без страхового полиса. По словам Магомедова, дежурный врач, притронувшись к шее пострадавшего, поднялся и, слегка пнув тело ногой, спросил: «Зачем вы привезли сюда труп?»

«Более двадцати минут мой брат лежал на холодном полу в приёмной, а врач – Муслим Магомедов – не хотел принимать его без документов. В реанимацию его затащили, как мне позже сказали, две женщины. Спустя полтора часа из Махачкалы приехал врач и сделал операцию. Всё теперь хорошо, он выздоравливает…» – говорит Ибрагим Магомедов.

Он в сопровождении друзей и родственников (более двадцати человек) вышел 6 декабря на площадь Махачкалы. Озвучив для СМИ свою версию конфликта, они записались на приём к врио республики Владимиру Васильеву. Главная претензия – это неоказание срочной медицинской помощи раненому, что стало, по их словам, причиной инцидента.

Озвученное на площади Ибрагим Магомедов фактически повторил и в ходе пресс-конференции в редакции «Черновика».

Братья Магомедовы уверяют, что личности сопровождавших их брата молодых людей – загадка для них самих. Единственное, что они знают, что нападавший – это «21-летний молодой мальчишка», который оказался в момент ранения рядом с Русланом и доставил его в больницу. Увидев, что в приёмном покое не предпринимаются меры по оказанию первой помощи пострадавшему, он не остался равнодушным. В то же время они считают, что именно сложившаяся обстановка вынудила молодого парня ударить врача.

«Как нужно спровоцировать человека, чтобы он пошёл на такое? Просто так никто не бьёт! Как должен был поступить тот мальчишка? Привезти сына родителям со словами: «Вот вам труп», или предпринять что-то? Да, он ударил – молодость и глупость. Но другого варианта у него не было», – заявляет Ибрагим Магомедов и дополняет, что хотел бы его найти, но только для того, чтобы сказать ему спасибо, так как если бы не этот удар, то ещё не известно, остался бы его брат в живых или нет.

Родственники Руслана Магомедова отрицают, что их друзья и братья пытались вломиться в операционную, и угрожали врачам: «Единственный родственник, который там был – это наш средний брат, инвалид. Даже родители не были в курсе. Врачи, оказывается, сказали: 50% процентов того, что пациент выживет. Поэтому тянули время…»

У семьи Магомедовых две цели: добиться признания халатного отношения врачей к больному и настоять на невиновности молодого человека, ударившего врача кулаком в голову.

Отметим, что самого Ибрагима Магомедова не было на месте конфликта. Он приехал позже. Все детали братья Магомедова узнали от самого Руслана Магомедова, когда тот пришёл в сознание после операции.

Магомедхан Даитбеков: «Врачи выполнили работу своевременно и грамотно, благодаря чему больной остался жив»

 

«Всё произошло в операционной…»

 

Принявший участие в пресс-конференции и. о. заместителя главного врача по лечебной части ЦГБ Буйнакска Магомедхан Даитбеков счёл аргументы Ибрагима Магомедова оскорбительными: «Я должен заявить, что всё, что было сегодня (на пресс-конференции) сказано – это просто выдумка! Врачи сделали всё в срок, свое-временно, последовательно и грамотно, благодаря чему больной остался жив», – сказал врач. Правда, он тоже не присутствовал в больнице во время конфликта, а приехал тогда, когда всё закончилось.

По мнению Даитбекова, события в больнице в момент инцидента разворачивались следующим образом. Как только Руслан Магомедов был доставлен к приёмному покою больницы, дежурная медсестра сразу же выкатила каталку, на которую он был переложен. Его подняли в хирургическое отделение, в операционный блок, куда пришёл дежурный хирург Саид Чупалаев. Он остановил кровотечение и позвал на помощь Муслима Магомедова. Следом за ним, по показаниям Даитбекова, в операционную стал заходить «какой-то парень», который представился братом потерпевшего. На замечания врача парень его ударил кулаком в лицо. У Муслима Магомедова диагностировали перелом верхней челюсти и ушиб мозга.

Рассказав это, Даитбеков покинул пресс-конференцию со словами: «Больше мне нечего сказать, и слушать эти оскорбления мы считаем для себя унизительными».

Отметим, что позиции, аналогичной Даитбекова, придерживается и республиканский Минздрав, распространивший в СМИ своё заявление.

Сам Муслим Магомедов, до которого мы смогли дозвониться, заявления родственников раненого называет наглой ложью. «Я никогда не видел раненого до того, как зашёл в операционную. Когда выдалась свободная минута, я вышел, чтобы их (родственников) утихомирить, они сильно мешали операционному процессу, врывались. Вышел, и меня сразу ударили», – заверяет он.

О деталях своего самочувствия врач не распространяется, но подтверждает, что у него  черепно-мозговая травма. Так же как и Магомедхан Даитбеков, он упомянул в своём комментарии как свидетеля конфликта Саида Чупалаева. Однако сам Чупалаев отвечать на вопросы «Черновика» отказался.

P. S. Конфликт в Буйнакской больнице вызвал резонанс в дагестанском обществе. Мнения пользователей социальных сетей, комментирующих событие на разных площадках, разделились. Часть из них защищает врача Муслима Магомедова, другие твёрдо уверены, что безответственное отношение к жизни пациентов со стороны врачей – сложившаяся практика в медицинских учреждениях Дагестана.

Чтобы предотвратить подобные конфликты в будущем, руководство ЦГБ Буйнакска заявило, что им необходима охрана и видеонаблюдение. 

Участники пресс-конференции, в том числе присутствовавший на ней депутат НС РД Мурзадин Авезов, высказали мнение, что все споры о том, кто прав, а кто виноват, можно было бы с лёгкостью разрешить, если бы у правоохранительных структур и СМИ была запись с камер видеонаблюдения – единственные независимые свидетели в трудно решаемых вопросах... ]§[

Номер газеты